Юлия Газеева: современность, рождённая классикой


Здание на Миллионной улице, в котором размещается салон Bella Casa, расположено в «золотом треугольнике» Северной столицы, напротив дома Штакеншнейдера — архитектора, чьи творения во многом определили классически строгий облик Петербурга. И поэтому интерьеры салона, где выставлены работы Юлии Газеевой, являются логическим продолжением архитектурного окружения Шталмейстерского корпуса Ново-Михайловского дворца, который великий архитектор создавал в 1857–1861 годах.





Наследие традиций.

Сегодня архитекторы и декораторы Bella Casa продолжают традиции создания изысканных интерьеров, предлагая индивидуальные решения и насыщение интерьера отделочными материалами и аксессуарами от европейских производителей класса «премиум». Мебель в неоклассическом стиле от лучших мировых производителей, элитных европейских фабрик и компаний Нового Cвета как нельзя более уместно смотрится в исторических интерьерах «Миллионного дома», в непосредствен- ном соседстве с Малым Эрмитажем. Это помещение, которое наконец-то целиком принадлежит салону Bella Casa, является центром притяжения творческих людей Петербурга — здесь в уютной, почти домашней атмосфере проходят светские рауты, творческие вечера, вернисажи, где выставляются работы современных художников. Сейчас пространство стен салона отдано работам Юлии Газеевой, которые буквально завораживают, требуют внимания к себе и одновременно являются продолжением, частью общего стилевого решения интерьера. Так же, как коллекции неоклассической мебели органично смотрится в этих исторических стенах, так и работы Юлии Газеевой достойно выглядят на фоне уникальных каминов, потолочных плафонов, где привезённый из колониальной страны антикварный гобелен соседствует с актуальными творениями петербургских художников, где классическая традиция представлена и историей, и современностью.





Художественное развитие

«Мы долго сотрудничали с Юлией как с архитектором и дизайнером. Затем Юлия — выпускница Академии художеств имени Репина — стала создавать эти прекрасные работы, которые органично встраивались в проектируемые нашим архитектурно-дизайнерским бюро интерьеры. Когда я увидела, насколько её работы интересны и востребованы, решение организовать в стенах нашего салона выставку работ Юлии возникло само собой», — делится своими впечатлениями Ульяна Туник, владелица галереи Bella Casa. Открытие выставки состоялось 20 апреля, и некоторые работы художница создавала специально для этой экспозиции, размещённой в классическом интерьере салона на Миллионной. По словам Юлии, последнее своё полотно для выставки (его художница в шутку называет своим «Чёрным квадратом») она упаковывала, когда краски на нём ещё не высохли. Однако открытие прошло с успехом, среди гостей мероприятия были не только коллеги Юлии, но и эксперты современного искусства (Анастасия Курёхина), модные и востребованные художники (Кирилл Овчинников), а также клиенты салона, с которыми Bella Casa сотрудничает в течение долгого времени. И все они положительно и очень позитивно восприняли творчество Юлии, сойдясь во мнении, что никакое фото не способно передать всю гамму эмоций, возникающих во время «живого» общения с её картинами.





Свой стиль

«Я всегда рисовала, даже когда занималась дизайном интерьеров, — признается художница. — Но мои работы десятилетней давности были совершено другими. Не так давно я стала более серьёзно и профессионально подходить к творческому процессу, и вот результат. Сегодня я беру всего половину интерьерных заказов, чтобы освободить место для собственного творчества». Работы Юлии и по технике, и по сюжетам, и по цветовой гамме производят совершенно неземное впечатление. По словам автора, её вдохновение имеет сразу несколько источников. Одним из них Юлия называет любовь к фактуре, рельефу. Отсюда и осязаемая выпуклость, объёмность её картин, которая достигается совершенно особенной технологией их создания. По собственному признанию, Юлия чувствует себя мастером эпохи Возрождения, когда художники сами экспериментировали с красками и материалами, добавляя в них различные компоненты. Юлия использует пластический состав собственного изготовления, непременно натуральные дорогие краски, золотое и серебряное покрытия — листовой металл, а фактуру и объём создаёт инструментами — кистью, мастихином или даже пальцами. Все свои творения художница создаёт вручную, не используя никаких технологий отливки или формования. У неё как у дизайнера интерьеров есть абсолютная уверенность в том, что эти работы будут сохраняться в первозданном виде очень долгие годы.



Париж, природа и солнце

«Мне нравится создавать вещи, которые могут вписаться в любой интерьер, — сообщает Юлия. — К созданию подобных работ меня побудило отсутствие в нашем городе и его домах солнца, красок, яркости, позитивных эмоций. Мне хотелось внести в интерьеры петербуржцев ощущение солнца и счастья». В качестве другого источника вдохновения Юлия называет впечатления, полученные в путешествиях по разным странам мира. Традиционное искусство и, самое главное, природа разных уголков мира становятся для Юлии источником наблюдений и эмоций, которые художница затем переносит на свои полотна. Однако главным источником вдохновения Юлия называет регулярное посещение выставок и галерей современного искусства в Париже. По её словам, Юлия бывает в «художественной столице» не реже раза в два месяца, и поэтому от её внимания не ускользают новые тенденции, техники, материалы и сюжеты, которые современные авторы используют в своём творчестве. «Петербург — город строгий, классический, где не очень принято выходить за рамки академического стиля. А Париж позволяет взглянуть на искусство более широко. Именно Париж раскрепостил меня как художника более пяти лет назад».





Новое звучание

Для кого Юлия создаёт свои работы? По её собственному мнению, владелец её картин должен не просто иметь художественный вкус — подразумевается, что он обладает широким кругозором, много путешествует, готов менять своё представление об окружающем мире в целом и интерьерах в частности. «Я убеждена, что если мою работу повесить в классический интерьер, он приобретёт иное звучание, — уверяет Юлия. — Я сейчас нахожусь в поиске новых фактур и сюжетов, хочу, как творческий человек, пробовать новые техники, объёмы, сочетания красок. Судя по тому, что моя самая последняя картина оказалась самой удачной, я двигаюсь в правильном направлении». По словам Ульяны Туник, очень важно было показать работы Юлии в достойном окружении, чтобы публика смогла оценить, каких интерьеров требуют такого рода картины, с какими деталями и в каком сочетании они выглядят настоящим украшением изысканного интерьера, достойного Белого дома, Дворца дожей и Виндзорского замка. «Думаю, наш творческий союз с Юлией неслучаен. Мы хотим и дальше сохранять наш изысканный стиль, развивать его, дополнять новыми формами. Мне кажется, это благородная задача: идти в ногу с нашим прекрасным городом, в традициях которого всегда было сохранять классический стиль и сочетать его с новым искусством».

23 января 2018 года

Поиск

Свежий выпуск