Шефке Янсен: Моя работа — делать гостей счастливыми


«Гранд Отель Европа» был и остаётся «лицом» петербургского гостеприимства. Здесь, в историческом здании постройки позапрошлого века, живёт дух великого города. Управляющий Шефке Янсен вот уже почти четыре года возглавляет этот флагманский отель компании Belmond в Северной столице, и под его руководством здесь постоянно происходят перемены. Всегда к лучшему.





СП: Господин Янсен, до приезда в Россию Вы работали преимущественно в экзотических странах. Что привело Вас в Петербург?
— Да, я долгое время сотрудничал с компаниями Oberoi, Raffles, Rosewood и работал в основном на курортах. Сейчас я в Петербурге, и это совершенно новый для меня опыт. Кто-то может посмотреть на меня и сказать, что я сумасшедший, потому что я предпочёл переехать в большой город на севере после 11-летнего пребывания под тропическим солнцем на берегу моря под пальмами... Но я отвечу, что я буду счастлив, если в ближайшие 15 лет больше не увижу ни моря, ни пальм (смеётся). Если сказать честно, острова прекрасны, но мне там недоставало культурной жизни и событий. Строго говоря, их там практически нет! На Маврикии из музеев есть только тот, что посвящён исчезнувшей птице додо, а также музей сахара, где самым интересным местом можно считать магазин с кучей сладостей. Мне же хотелось быть ближе к Европе, к возможности посещать театры, выставки, галереи, концерты.

СП: Почему Вы в таком случае не выбрали итальянский отель Belmond — например, Villa San Michele во Флоренции?
— Этот отель для меня маловат (смеётся). Я люблю работать с большими объёмами, с большим количеством номеров.

СП: В скольких странах Вы уже успели поработать и где, по-Вашему, лучше всего работать управляющим отелем?
— Россия для меня — девятая по счёту страна. До этого я жил и работал в Южной Африке, в Бейруте, на юге ОАЭ, в Сингапуре, на Мальдивах, на Маврикии... Мне нравятся Таиланд, Малайзия, нравится их климат, но все эти страны находятся слишком далеко от Европы. Впрочем, у каждой из них есть свои плюсы и минусы, у каждой свой характер, и каждый раз необходимо под него подстраиваться. Многие мои коллеги в восторге от работы на тропических курортах. Про себя скажу, что ни на Маврикии, ни на Мальдивах у меня не было чувства, что я готов остаться здесь навсегда.

СП: А Санкт-Петербург?
— Это моя нынешняя остановка. Не могу сказать, что последняя, но я планирую задержаться здесь надолго. Правда, в период с декабря по март меня начинают посещать прямо противоположные мысли...

СП: А где Вам нравится проводить собственный отпуск?
— Там, где есть шопинг-моллы! Шучу. На самом деле ни я, ни мои дети не любим праздно лежать на пляже — мы активные путешественники! Нам нравятся большие города, к примеру, в Канаде, США. Активный познавательный туризм в больших городах до сих пор мой любимый вид отдыха, и я всегда стараюсь увидеть как можно больше за эти две недели.

СП: В какой стране Вы хотели бы жить, когда отойдёте от дел?
— Там, где лучшие поля для гольфа и лучшее красное вино!

СП: Как прошло участие отеля в экономическом форуме?
— С моей точки зрения, нынешний форум в целом прошёл более чем успешно, это было одно из лучших событий в своём роде. Для нас успех был ещё более значительным — отель был заполнен на 100%! К примеру, внушительная индийская делегация располагалась в 120 номерах, здесь на три ночи останавливался индийский премьер-министр. Я очень доволен тем, как прошёл форум для города и для нас.

СП: Что особенного было в пребывании индийской делегации?
— Я работал в индийской компании Oberoi пять лет и отлично представляю себе специфику общения с гражданами этой страны, с представителями этой культуры. К примеру, индусы придают огромное значение еде. Индийская кухня — одна из самых разнообразных в мире. В Индии уроженец того или иного штата привык к определённым вкусам и ароматам. В южной Керале, например, большинство блюд острые и приготовлены из овощей. На севере, в Раджастане, предпочитают мясо и без большого количества специй. Не стоит забывать и о языковом барьере — в каждом штате свой диалект, и чтобы правильно понять желание гостя, нужно говорить с ним на одном языке. Поэтому для индийской делегации еду готовили сразу 10 индийских шеф-поваров. Каждый повар специализировался на определённом наборе блюд или даже на одном, и такое «разделение труда» позволило мне избежать появления новых седых волос (смеётся).





СП: Что Вы можете сказать о русской кухне?
— После длительного периода пребывания на Маврикии, где кухня основана на овощах, фруктах и морепродуктах, первая встреча с русской кухней стала для меня настоящим испытанием. Особенно если учесть, что это случилось 7 января! Всё что я помню, — это то, что после основательной порции стейка с трюфелем и фуа-гра и бокала красного вина я средь бела дня лёг спать и проспал 3 часа. А если серьёзно, то мне нравится современная русская кухня, нравится то, что подают в ресторанах Петербурга молодые креативные шеф-повара. Кроме того, мне интересно постное меню, которое может быть удивительно разнообразным.

СП: Что удивило Вас за время Вашего пребывания в России?
— То, что русские люди вовсе не такие мрачные и замкнутые, как это может показаться на первый взгляд. Русские очень гостеприимны, сердечны, любят общаться, и это было для меня очень приятным открытием.

СП: Вы занимаете здесь пост управляющего «Гранд Отелем Европа» уже 4 года. Что изменилась за это непростое для России время?
— Изменения произошли, и на мой взгляд, к лучшему. Я в России гость, и мне необходимо приспосабливаться к обстоятельствам. Мы должны были оперативно отреагировать на происходившее в 2014 году, оптимизировать затраты, минимизировать убытки, переориентировать персонал на мульти- функциональный режим работы и т. д. Но именно такая реорганизация и мобилизация ресурсов помогла нам выдержать трудности и сохранить некий резерв, «подушку безопасности».





СП: А как изменился состав гостей?
— Среди гостей отеля стало больше россиян. Затем заметно вырос азиатский рынок — Япония, Китай, Тайвань. США по-прежнему занимают вторую строчку в рейтинге наших гостей по численности, и это во многом благодаря возможности посещать Россию без визы на срок 72 часа при условии, что ты являешься пассажиром круизного судна.

СП: Расскажите о реновации номерного фонда и бального зала «Крыша».
— Реставрация «Крыши» уже завершена, и в конце марта у нас там прошло грандиозное шоу в формате символической свадьбы двух городов: Москвы и Петербурга. Инвестиции в реставрацию исторического бального зала, построенного в 1909 году, составили около двух с половиной миллионов долларов — сумма значительная. Что до номерного фонда, то мы сейчас обновляем интерьеры 114 номеров категории делюкс. Дизайном интерьера занимается лондонское дизайнерское бюро. Мы по плану должны завершить реновацию полностью в четвёртом квартале 2018 года, но хотим кое-что успеть до начала чемпионата мира по футболу, поэтому работы начнутся уже в третьем квартале нынешнего года. Компания Belmond инвестировала в этот проект значительную сумму. Частные инвестиции при этом не привлекались. Для нашей компании характерно то, что в 90% случаев мы являемся собственниками наших отелей. Нам достаточно сложно найти гостиницу, которая полностью соответствует нашим высоким стандартам. Сейчас мы взяли в управление неплохой отель в Карибском регионе, но планируем инвестировать в покупку этого объекта 120 миллионов долларов, чтобы сделать его полностью своим.





СП: Вы человек светский. Какое из посещенных Вами когда-либо событий запомнилось Вам более других? Возможно ли провести нечто подобное в Петербурге?
— Да, это был рождественский аукцион в Сингапуре. Мы в сотрудничестве с люксовыми брендами подготовили 5–6 рождественских ёлок, оформив их в стиле того или иного бренда — у нас были ёлки от Chanel, Burburry, Louis Vuitton, Mercedes... и мы продавали эти елки на аукционе, после чего все вырученные средства пошли на благотворительные цели. Каждая позиция продавалась по значительной цене, которая могла достигать 50000 долларов. Это был большой успех. Примерно такое же мероприятие можно устроить и здесь, в Санкт-Петербурге. Нужен хороший аукционист и коммуникатор.

СП: Какие светские события в Петербурге Вы посещаете?
— Меня обычно приглашают на дипломатические праздники и встречи, и я использую эту возможность для налаживания связей. Я также посещаю мероприятия гольф-клуба Gorki Golf, которые они регулярно проводят.





СП: Делитесь ли Вы своим профессиональным опытом со своими коллегами?
— Только если это не касается коммерческой тайны!

СП: Какой автомобильный бренд Вы предпочитаете?
— Range Rover. Он очень надёжный и прекрасно подходит для детей.

СП: Вы уравновешенный человек?
— Да. Если у меня есть хорошая еда и хорошее вино, я доволен и счастлив (смеётся).

СП: Какая у Вас мечта?
— Я как и любой из нас, хочу быть счастливым. Хочу, чтобы у меня была сбалансированная жизнь, чтобы проводить достаточно времени с семьей.

СП: Что главное в работе отельера?
— Отельный бизнес прост, и именно поэтому я как человек ленивый работаю здесь (смеётся). Суть нашей работы заключается в том, чтобы сделать гостя счастливым. В этом процессе нет ничего сложного, а вот подход должен быть совершенно определённый. А для этого нужны определённые качества — это порядочность, энтузиазм и любопытство, причём в единстве с увлечённостью своим делом. Да-да, учитывая тот факт, что нам приходится общаться с представителями стольких национальностей, не обойтись без желания изучить особенности культуры страны, откуда прибыл гость. И конечно, в индустрии гостеприимства должны работать люди, обладающие высокими морально-этическими качествами. Я всегда говорю новым людям, которые приходят к нам работать: главное — это целостный подход и любовь к своей работе.

19 декабря 2018 года

Поиск

Свежий выпуск