Диптих "Летное поле" Дмитрия Шорина - Сергея Шнурова в Пулково
18 мая 2014 года, воскресеньеВ мае 2014 года пространство нового терминала Пулково пополнилось еще одним произведением искусства. Благодаря Savina Gallery в зоне отправления внутренних рейсов появилось живописное панно двух петербуржцев: художника Дмитрия Шорина и музыканта Сергея Шнурова, бывшее главной составляющей проекта «Летное поле», выполненного соавторами осенью 2010 года.
Проект был посвящен Пулково-1 – детищу Александра Жука, шедевру позднего советского модернизма с его ясной и аскетической архитектурой. «Пароход», «пять стаканов», «кастрюли» – так любовно называли это здание ленинградцы. Огромное живописное полотно разделено надвое: одна его сторона, светлая, написана Шориным, другая, тёмная, – Шнуровым. «Лётное поле» – в каком-то смысле – это гигантский стереоскоп, глядя в который, каждый зритель может увидеть своё – кто технократический пейзаж, а кто социальную действительность.
Дмитрий Руденко, директор по развитию аэропорта Пулково
Самые прогрессивные аэропорты мира привлекают предметы/объекты искусства. В Америке говорят: если хотите увидеть современное искусство, поезжайте в аэропорт. Наша установка – привлекать скульптуры и картины современных художников, причем петербуржцев. Поэтому у нас есть скульптуры Дмитрия Каминкера и Дмитрия Шорина, выставка Александра Флоренского в зале выдачи багажа. А теперь появилась и новая работа – большая, созданная петербургскими художником и музыкантом, изображающая историческое здание Пулково-1. Всё сошлось в этом проекте, и мы этому рады.
Дмитрий Шорин, художник
Мы хотели показать настоящие ворота современного мегаполиса – у меня особенная любовь к аэропортам и самолетам. Говоря об этом проекте, можно затронуть социальные аспекты, а можно этого не делать и посмотреть на все чисто эстетически, потому что это, прежде всего, очень красиво. Человек должен почувствовать себя романтиком. А для меня архитектура Пулково всегда была одним из вдохновляющих факторов.
Сергей Шнуров, музыкант, художник
Идея этого проекта носила чисто алкоромантический характер – мы с Шориным много времени проводим в аэропортах, пять стаканов Пулково для нас как родные. И когда делали его – была мысль о том, что, в конце концов, он в Пулково и должен оказаться. Это круто, что спустя почти четыре года так и вышло. Значит, не зря красили, тратили время, здоровье и силы».
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений, Государственный Русский Музей
То, что новый терминал Пулково в ладах с современным искусством – одно из немногих отрадных впечатлений текущей публичной жизни. Пулково я с отрочества воспринимал вопиюще современно: перевернутые стаканы с небом внутри. Я тогда любил Андрея Вознесенского, у него аэропорт – «апостол небесных ворот». И у него же потрясающая строка: «В баре, как ангелы, гаснут твои алкоголики». То, что в интерьер пристраивают работу Шорина-Шнурова, показывает, что молодые ребята «из Аэропортовских», руководящие строительством и эксплуатацией, относятся к делу серьёзно. Работа вполне соответствует современному состоянию отлетающих и встречающих – оптическому и физическому – «в баре как ангелы»...».