Выставка «Тело. От Олимпа до Олимпиады»
16 января 2014 года, четвергВыставка посвящена воплощению идеи о красивом и здоровом человеческом теле, культ которого воспевается со времен Античности.
На выставке представлены противоположные друг другу концепции красоты человека: от классической до постмодернистической. Скульптурные метафоры Вячеслава Коваленко напоминают нам о совершенной гармонии древнегреческого художественного наследия. Живописные и графические симфонии Николая Блохина - о метафизике бытия, когда тело человека воспринимается инструментом постижения мира, тогда как эксперименты с живописной и графической фактурами Олега Михайлова, лаконичные стилизации ? la antique Александра Кривоноса, Александра Федорова - это мир, где красота предстает, прежде всего, как субъективный поиск гармонии автора с внешним миром, исполненного совершенных форм, когда тело человека понимается одним из множества совершенств. Жизнеутверждающий пафос и, в то же время, сложные смысловые подтексты в «Радости жизни» Дмитрия Локтионова , мифологические провидения Армена Гаспаряна, импрессионистичные всплески мазков – у Айдара Саидова, решающие тему тела через мотивы пробуждения и сладких грез, - все это многогранно решает проблему культуры телесности в нашей современности.
Красота внешней формы не может быть самоцелью, но именно она так много определяет в нашей жизни, - а в искусстве обретает плотность мысли. И, пожалуй, тело человека в мировом искусстве и стало самым выразительным интерпретатором того, что кажется обыденным, само собой разумеющимся. Именно тело в искусстве наделяется множеством смыслов, наполняя телесное бытие философской значимостью.
Арт-послание, сформированное кураторами выставки состоит еще и в том, чтобы настоять на безусловной актуальности идеи Олимпийских Игр, которые по-прежнему являются символом мира и веры человека в возможность своего самосовершенствования.
На открытии выставки, кроме постоянных гостей галереи «Моховая-18», выступила вице-президент Федерации спортивной гимнастики Санкт-Петербурга, Заслуженный тренер России Наталья Игнатьевна Михайловская, выразив мысль о том, что как в изобразительном искусстве, так и в искусстве спорта высокие достижения невозможны без огромной самоотдачи.