Почва и судьба Аркадия Пластова

4 сентября 2013 года, среда

В Русском музее открылась выставка «Пластов. Почва и судьба», вызывающая самый живой интерес у публики. Не удивительно: еще при жизни художник был признан классиком советского искусства, его работы попали в школьные учебники, а потому их знают даже те, кто не интересуется искусством. И, хотя в этом году отмечается 120-летие со дня рождения Пластова, картины его более чем современны.



В эти дни, дни международного саммита, от которого ждут решения не только экономических вопросов, но и насущного вопроса «войны и мира», зрители с особым чувством останавливаются у картины «Фашист пролетел», изображающей погибшего мальчика. Нежная красота осенней природы и убитый ребенок... Картина была создана художником в 1942 году, а впервые экспонировалась — на Тегеранской конференции. По воспоминаниям очевидцев, Рузвельт и Черчилль были настолько поражены ею, что это повлияло на их решение об открытии второго фронта. Работу эту Пластов сам очень любил и трижды повторял ее. Одно из авторских повторений — на экспозиции выставки в корпусе Бенуа Русского музея.

Удивительна судьба самого художника, который практически всю жизнь прожил в своей родной деревне Прислониха. Пластову было 40 лет, когда сгорел его дом и при пожаре погибли все, написанные до того времени, произведения. Он начал все с начала и создал до конца жизни около 10000 произведений, среди которых и огромный живописный цикл — пейзажи и жанровые сцены родной Прислонихи с ее окрестностями, а также портреты односельчан. Произведения выдающегося художника на выставке дополняют иконы работы прадеда и картины его сына, невестки и внука — всей живописной династии Пластовых.

Поиск

Свежий выпуск