Коллекция сыров с французским акцентом
10 июня 2013 года, понедельник10 июня в Атриуме Комендантского дома Петропавловской крепости, в рамках рекламной кампании «Сыры Франции», состоялась презентация «Коллекции сыров с французским акцентом». Лозунгом кампании стал «Французский без словаря». Столь любимые в России французские сыры представил Межпрофессиональный государственный Французский Центр Молочной Отрасли — CNIEL. На вечере французский акцент сочетался с тонким сырным вкусом. Гостями вечера были представители российских СМИ, импортеры и закупщики французских сыров, рестораторы и шеф-повара. Организатор праздника, коим выступило агентство «Сопекса», придумал оригинальный ход — представил французские сыры в виде дефиле. Очаровательные модели представили несколько сырных фэшн-коллекций. Модели демонстрировали одежду, аксессуары и сыры из коровьего молока, изысканно декорированные на блюдах в руках красавиц. Были представлены три коллекции, сочетающие сыры с трикотажем, шляпами и украшениями.
В коллекции «Французский в семейном кругу» мягкий и нежный трикотаж Людмилы Нарсоян сопровождался сырами с необычной фактурой и историей: Морбье (Morbier), Куломье (Coulommiers), Комте (Comté), Блё д’Овернь (Bleu d’Auvergne), свежие сыры (Frommage frais). Коллекцию «Пикник по-французски» увенчали шляпы от фирмы Diva дизайнера Ирины Дейнега. В таком очаровательном виде отдыхать на природу отправились сыры Том (Tomme), Камамбер (Camembert), Эмменталь (Emmental) и Фурм д’Амбер (Fourme d’Ambert).
После показа гости смогли лично познакомиться с моделями-сырами и под живую музыку и французские песни продегустировать все богатство сырных текстур, запахов и форм. Кроме представленных на показе сыров, публику покорили савойский Реблошон с ореховым ароматом, мягкий с красновато-рыжей корочкой и острым ароматом Эпуасс, а также мягкий нормандский сыр Нёшатель в форме сердечка, который очень любила младшая дочь Ярослава Мудрого Анна, ставшая французской королевой. Правильно подобранный сыр стал темой для обсуждения публики. Среди многообразия сыров нашлись сорта для «знакомства с французским» на романтическом свидании, «разговорного французского» на дружеской вечеринке, «французского для встреч и приемов. Эти темы продолжили линию, заданную показами. Сомелье предлагали гостям подобрать к сырам особые вина, победители веселых конкурсов на знание сыров получали подарки, фантастические цветочные скульптуры из сыра творил французский мастер тайского происхождения.
Дизайнерское решение вечера необходимо отметить отдельно: графичные черно-белые элегантные силуэты, которыми был оформлен зал, точно передавали свойственное французам «искусство жить» (art de vivre). Гастрономическое наслаждением в сочетании с визуальным дополнялось приятной для слуха поэтичностью французской речи, ведь даже те, кто не знают французский язык, прекрасно понимают названия французских сыров.