Выставка художника из Израиля Ильи Гефтера «Тель-Авив. Вид на жительство».
с 3 апреля по 25 марта
ИЛЬЯ
ГЕФТЕР
ТЕЛЬ-‐АВИВ.
ВИД
НА
ЖИТЕЛЬСТВО
С
3
по
25
апреля
2014
года
Savina
Gallery
в
рамках
программы
сотрудничества
с
Санкт-‐
Петербургским
обществом
А-‐Я
на
площадке
Невский,
60
покажет
выставку
молодого
художника
из
Израиля
Ильи
Гефтера
«Тель-‐Авив.
Вид
на
жительство».
В
проекте
будут
представлены
живописные
и
графические
работы
художника.
Илья
Гефтер
родился
в
Петербурге
в
1980
году.
В
1989
семья
эмигрировала
в
Израиль,
а
оттуда
в
1994
-‐
в
Канаду.
Канадское
художественное
образование
не
устраивало
начинающего
художника,
а
финансовое
состояние
семьи
не
предполагало
бесконечной
свободы
перемещения,
и
он
подал
заявку
на
грант
в
знаменитый
Maryland
Institute
College
of
Art,
входящий
в
десятку
лучших
художественных
ВУЗов
Америки,
в
списке
выпускников
которого,
помимо
прочих
звезд,
числятся
Камруз
Арам,
Мэтт
Джонсон
и
Джефф
Кунс.
Гефтер
выиграл
грант,
который
выдается
раз
в
четыре
года
и
в
рамках
обучения
также
прошел
годовую
стажировку
во
флорентийском
Studio
Art
Center
International.
В
2004
году
Гефтер
вернулся
в
Израиль,
для
того
чтобы
заниматься
тем,
что
представляет
для
него
смысл
жизни
–
живописью.
В
этом
жесте
репатриации
есть
определенный
подвиг.
Рынок
современного
искусства
Израиля
сложно
отнести
к
мировым
лидерам,
соответственно
перспективы
творческого
и
карьерного
роста
в
этой
небольшой
стране
ограничены.
Но
Гефтер
художник
особенный.
Поле
его
художественных
исканий
находится
в
той
сфере,
которой
ищущие
славы
на
ниве
актуального
искусства
обычно
стесняются,
оправдываясь
витиеватыми
фразами
–
мол,
на
окраине
революции
еще
со
времен
Руссо
всегда
находился
пейзаж.
Гефтера
же
вся
эта
суета
нисколько
не
занимает,
он
делает
то,
что
его
интересует,
а
интересует
его
живопись.
В
этом
своем
равнодушии
к
трендам
он
близок
петербуржцу
Владимиру
Шинкареву,
да
и
эстетическое
переживание,
очень
сходно
с
тем
неформулируемым
ощущением,
которое
возникает
при
рассматривании
работ
бывшего
митька.
Разве
что
хмурая
петербургская
дымка
сменяется
ощутимо
влажным
знойным
маревом
Тель-‐Авива,
а
петербургские
заводские
окраины,
столь
любимые
Шинкаревым,
чуть
руинированным
баухаусом
Белого
города.
Да
и
свет
в
наших
широтах
отличается.
Теплый
петербургский
сезон
не
предполагает
темноты,
а
в
Тель-‐Авиве
свет
всегда
разный:
сонный
ли
предрассветный,
густой
ли
ночной,
пробитый
фарами
машин
и
фонарей,
дребезжащий
ли,
отраженный
вечно
волнующимся
морем.
А
собранные
в
ограниченном
пространстве
работы
Гефтера
приближают
количество
атмосферности
к
допустимым
нормам,
вызывая
непреодолимое
желание
телепортироваться,
чтобы
зарыть
ноги
в
теплый
песок
пляжа
в
Намале,
вдыхать
запах
специй
и
слушать
гортанную
речь
придуманного
заново
языка.
Манкировать
возможностью
поделиться
этими
ощущениями
некармично,
даже
если
совершенно
непонятно,
как
встраивать
такой
пейзажный
пейзаж
в
актуальный
контекст,
а
единственное
название
выставки,
которое
предложил
сам
художник
–
«Painting».