Выставка художника из Израиля Ильи Гефтера «Тель-Авив. Вид на жительство».

с 3 апреля по 25 марта

ИЛЬЯ
ГЕФТЕР


ТЕЛЬ-­‐АВИВ.
ВИД
НА
ЖИТЕЛЬСТВО












С
3
по
25
апреля
2014
года
Savina
Gallery
в
рамках
программы
сотрудничества
с
Санкт-­‐
Петербургским
обществом
А-­‐Я
на
площадке
Невский,
60
покажет
выставку
молодого

художника
из
Израиля
Ильи
Гефтера
«Тель-­‐Авив.
Вид
на
жительство».

В
проекте
будут
представлены
живописные
и
графические
работы
художника.






Илья
Гефтер
родился
в
Петербурге
в
1980
году.
В
1989
семья
эмигрировала
в
Израиль,
а
оттуда

в
1994
-­‐
в
Канаду.
Канадское
художественное
образование
не
устраивало
начинающего

художника,
а
финансовое
состояние
семьи
не
предполагало
бесконечной
свободы

перемещения,
и
он
подал
заявку
на
грант
в
знаменитый
Maryland
Institute
College
of

Art,


входящий
в
десятку
лучших
художественных
ВУЗов
Америки,
в
списке
выпускников
которого,

помимо
прочих
звезд,
числятся
Камруз
Арам,
Мэтт
Джонсон
и
Джефф
Кунс.
Гефтер
выиграл

грант,
который
выдается
раз
в
четыре
года
и
в
рамках
обучения
также
прошел
годовую

стажировку
во
флорентийском
Studio
Art
Center
International.


В
2004
году
Гефтер
вернулся
в
Израиль,
для
того
чтобы
заниматься
тем,
что
представляет
для

него
смысл
жизни

живописью.










В
этом
жесте
репатриации
есть
определенный
подвиг.

Рынок
современного
искусства

Израиля
сложно
отнести
к
мировым
лидерам,
соответственно
перспективы
творческого
и

карьерного
роста
в
этой
небольшой
стране
ограничены.
Но
Гефтер
художник
особенный.
Поле

его
художественных
исканий
находится
в
той
сфере,
которой
ищущие
славы
на
ниве

актуального
искусства
обычно
стесняются,
оправдываясь
витиеватыми
фразами

мол,
на

окраине
революции
еще
со
времен
Руссо
всегда
находился
пейзаж.
Гефтера
же
вся
эта
суета

нисколько
не
занимает,
он
делает
то,
что
его
интересует,
а
интересует
его
живопись.
В
этом

своем
равнодушии
к
трендам
он
близок
петербуржцу
Владимиру
Шинкареву,
да
и

эстетическое
переживание,
очень
сходно
с
тем
неформулируемым
ощущением,
которое

возникает
при
рассматривании
работ
бывшего
митька.
Разве
что
хмурая
петербургская
дымка

сменяется
ощутимо
влажным
знойным
маревом
Тель-­‐Авива,
а
петербургские
заводские

окраины,
столь
любимые
Шинкаревым,
чуть
руинированным
баухаусом
Белого
города.

Да
и

свет
в
наших
широтах
отличается.

Теплый
петербургский
сезон
не
предполагает
темноты,
а
в

Тель-­‐Авиве
свет
всегда
разный:
сонный
ли
предрассветный,
густой
ли
ночной,
пробитый

фарами
машин
и
фонарей,
дребезжащий
ли,
отраженный
вечно
волнующимся
морем.
А

собранные
в
ограниченном
пространстве
работы
Гефтера
приближают
количество

атмосферности
к
допустимым
нормам,
вызывая
непреодолимое
желание
телепортироваться,

чтобы
зарыть
ноги
в
теплый
песок
пляжа
в
Намале,
вдыхать
запах
специй
и
слушать

гортанную
речь
придуманного
заново
языка.







Манкировать
возможностью
поделиться
этими
ощущениями
некармично,
даже
если

совершенно
непонятно,
как
встраивать
такой
пейзажный
пейзаж
в
актуальный
контекст,
а

единственное
название
выставки,
которое
предложил
сам
художник

«Painting».





3-­‐25
апреля
2014
г.


Невский,
60

Календарь

Октябрь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Свежий выпуск