I международный фестиваль «Музыка лета»

с 19 июля по 27 июня

I Международный фестиваль «Музыка лета»

19 — 27 июля 2013 года





Государственный Эрмитаж и Продюсерский центр «Домус» к 250—летию Государственного Эрмитажа представляют I Международный фестиваль «Музыка Лета». Концерты фестиваля пройдут в Государственном Эрмитаже Атриуме Главного штаба, в ГМЗ «Царское Село» Тронном зале и в Павильоне «Зал на Острову», ГМЗ «Павловск» Концертном зале Павловского дворца. Председатель Художественного совета и Организационного комитета фестиваля — генеральный директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

В программе фестиваля вечера симфонической и камерной музыки, инструментальной и вокальной, концерт с участием звезд мирового джаза.





Новый петербургский культурный проект — Международный Фестиваль «Музыка лета» — призван возродить и продолжить исторические музыкальные традиции северной столицы в условиях современного общества, а также занять достойное место в плеяде ведущих европейских музыкальных фестивалей.





Местом проведения фестиваля «Музыка Лета» станут лучшие музейные площадки Санкт-Петербурга и пригородов — залы Государственного Эрмитажа и Государственных Музеев-Заповедников «Царское село» и «Павловск».



Музыка в музеях звучит абсолютно иначе, чем в концертных залах. Синтез архитектуры, музыки, истории, живописи, скульптуры предопределяют иное слушание и восприятие. По словам Михаила Борисовича Пиотровского, «музей — приют всех муз, здесь должны синтетически существовать все искусства. Эрмитаж музыкален: здесь есть Эрмитажный театр, залы Зимнего дворца, в которых раньше всегда звучала музыка. Музыка делает музей живым».



Эрмитаж сохраняет и наследует традиции Императорского Дворца и Императорского Дома, где зарождались многие культурные традиции России, в том числе и музыкальные. Этот Дом был всегда наполнен звуками. Под его сводами при Екатерине Великой давали «Эрмитажи» — придворные собрания с музыкой, проводились музыкальные «Академии», концерты, музыкальные празднества и балы, оперные и балетные спектакли, поставленные на сцене Эрмитажного театра.



Летняя музыкальная жизнь была отдельной культурной страницей Санкт-Петербурга и его окрестностей. Летом начинались музыкальные сезоны, в парках играли духовые и военные оркестры, а в 1836 г. был создан музыкальный феномен, вошедший в историю под названием «Павловский Вокзал». Павловские концерты были столь популярны, что многие приезжали сюда из столицы только для того, чтобы побывать на них.



Царское Село, будучи на протяжении двух столетий загородной царской резиденцией, своего рода «малой столицей» Российской Империи, было в то же время уникальным центром русской культуры и искусства. Пейзажи великолепных парков, да и сам воздух Царского Села как нельзя более способствовали рождению поэтических строк и музыкальных образов. Муза Евтерпа (покровительница лирической поэзии и музыки) занимала здесь одно из главенствующих мест.



В 1784 году по указу Екатерины в парке воздвигли концертный Зал на острову, где пели певчие, «играла духовая и роговая музыка».



Фестиваль «Музыка Лета» позволит услышать произведения разных эпох, стилей и стран в исполнении лучших музыкантов. Состав участников фестиваля наполнен прославленными именами российских и зарубежных исполнителей это: заслуженные артисты России Евгений Акимов (тенор), Владимир Мищук (фортепиано), Владимир Миллер (бас-профундо), братья Михаил и Андрей Ивановы; камерный оркестр «Дивертисмент» под управлением Заслуженного артиста России Ильи Иоффа, лауреаты международных конкурсов Виктория Ястребова (сопрано), Софья Худякова (сопрано), Паулин Джин (вокал, США), государственный симфонический оркестр «Классика», IP-Orchestra под управлением Игоря Пономаренко, исполнитель на пан-флейте Олег Минаков, дирижер Мариинского театра Михаил Синькевич, ансамбль ударных инструментов «MARIMBAMIX».



Программа I Международного фестиваля «Музыка Лета»

с 19 по 27 июля 2013 года



19 июля 2013 года, пятница

Государственный Эрмитаж, Атриум Главного штаба

Торжественное открытие фестиваля

«Опера-Гала»

Государственный Санкт-Петербургский симфонический оркестр «КЛАССИКА»

Художественный руководитель — заслуженный артист России Александр Канторов

Дирижер — Михаил Синькевич

Солисты: Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания солистка Мариинского театра Виктория Ястребова (сопрано)

Заслуженный артист России солист Мариинского театра Евгений Акимов (тенор)

В программе: Чайковский, Оффенбах, Штраус

Начало концерта в 20.00

Виктория ЯСТРЕБОВА Сопрано

• Заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания

• Лауреат Международного конкурса вокалистов им. С. Монюшко (Варшава, 2004)

• Лауреат VI Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2004)

Родилась в Ростове-на-Дону. Окончила музыкальный факультет Таганрогского педагогического института, затем, в 2000 году, Ростовскую государственную консерваторию (Академию) им. С.В. Рахманинова (класс профессора М.Н. Худовердовой). Являлась солисткой Ростовского музыкального театра, где исполнила партии Виолетты («Травиата») и Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфлай»).

С 2002 года — солистка Академии молодых певцов Мариинского театра. С 2008 года входит в состав оперной труппы Мариинского театра. Ведет активную концертную и гастрольную деятельность. В составе труппы Мариинского театра гастролировала в Финляндии (Хельсинки), а в 2006 году в Роттердаме исполнила партию сопрано в Симфонии № 9 Бетховена под руководством Валерия Гергиева. Постоянно принимает участие в концертах Академии молодых певцов Мариинского театра. Совместно с Ларисой Гергиевой выступала в концертах Академии в Женеве, Лондоне, Вене и Париже.

3 сентября 2006 года приняла участие в благотворительном концерте-реквиеме «Беслан... Два года спустя» в г. Владикавказ.

На сцене Театра оперы и балета во Владикавказе исполнила партии Виолетты («Травиата») и Татьяны («Евгений Онегин»).

В сезоне 2009/10 дебютировала в Королевском Оперном театре Ковент Гарден в партии Оксаны в опере Чайковского «Черевички». В рамках своей концертной деятельности исполнила партию сопрано в Реквиеме Верди под управлением Валерия Гергиева в Финляндии, Лондоне и Баден-Бадене, и в Мадриде под управлением Адриана Липера. Проекты последних лет включали в себя запись Восьмой симфонии Малера с Валерием Гергиевым, дебют в «Тоске» в Ла Скала и исполнение «Колоколов» Рахманинова с Симфоническим оркестром BBC в Барбикан-Холле под управлением Семена Бычкова.



Евгений АКИМОВ Тенор

• Заслуженный артист России

• Лауреат I Международного конкурса им. Н.К. Печковского (Санкт-Петербург, 1994)

• Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (1997, 2002)

• Дипломант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (2001, 2004)

Евгений Акимов окончил вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс Л. Морозова). С 1991 по 1996 год являлся солистом Детского музыкального театра «Зазеркалье». В 1996 году Евгений Акимов принят в труппу Мариинского театра. Евгений Акимов принимал участие в совместных постановках Мариинского театра с Оперой Сан-Франциско («Обручение в монастыре») и театром Ла Скала («Борис Годунов»), а также выступал в Метрополитен-опере (Нью-Йорк), Королевском театре Ковент-Гарден (Лондон), Парижской опере, Театро Реджио (Турин) и Большом национальном театре Китая (Пекин). Евгений Акимов сотрудничал со многими выдающимися музыкантами современности. Среди них — певцы Джузеппе Джакомини, Пласидо Доминго, Ферруччо Фурланетто, дирижеры Валерий Гергиев, Лорин Маазель («Очарованный странник», Эвери Фишер-холл, 2002), Мстислав Ростропович («Леди Макбет Мценского уезда», Академии Санта-Чечилия, 2002), Эса-Пекка Салонен («Борис Годунов», Голливуд Боул, 2007), Юкка-Пекка Сарасте («Колокола» Рахманинова, Финляндия, Норвегия, Швеция, 2009), Джанандреа Нозеда («Соловей», «Обручение в монастыре», «Дон Жуан», «Франческа да Римини», «Алеко» Театро Реджио, Турин), Семен Бычков («Борис Годунов», Флоренция, 2006; «Колокола», Кельн, 2008) и многие другие. Дискография Евгения Акимова включает CD-записи опер «Борис Годунов», «Обручение в монастыре», «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Семен Котко», «Франческа да Римини», «Алеко» и вокально-симфонической поэмы Рахманинова «Колокола», а также DVD-записи опер «Обручение в монастыре», «Князь Игорь» и вокально-симфонической поэмы Рахманинова «Колокола». В 2009 году Евгений Акимов был награжден двумя медалями общества Sergei Rachmaninov Foundation за участие в исполнении оперы «Франческа да Римини» и поэмы «Колокола».



Михаил СИНЬКЕВИЧ окончил факультет оперно-симфонического дирижирования Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, класс профессора И. А. Мусина (1994). С 2000 года работает в Маринском театре, где дирижирует операми «Пиковая дама», «Садко», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила», «Жизнь за царя», «Леди Макбет Мценского уезда», «Свадьба Фигаро», «Лючия ди Ламмермур», «Бал-маскарад», «Макбет», «Сила судьбы», «Дон Карлос», «Аида», «Мадам Баттерфляй», «Турандот», «Кармен», «Золото Рейна», «Валькирия», «Летучий голландец», «Саломея» и балетами «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Баядерка», «Дон Кихот», «Жизель», «Блудный сын», «Драгоценности», «Вальс», «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Этюды». Кроме того, он дирижирует операми «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Иоланта», «Мазепа», «Хованщина», «Волшебная флейта», «Травиата», «Риголетто», «Трубадур» и другими. В 2009 году дебютировал в Новой национальной опере Токио, впервые в Японии исполнив оперу Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Музыкант неоднократно дирижировал концертами в Мариинском театре и Концертном зале с участием ведущих солистов театра. Гастролировал с оперной и балетной труппой Мариинского театра в разных странах мира, выступал в Метрополитен-опера, Королевском оперном театре Ковент-Гарден и баден-баденском Фестшпильхаусе. Постоянно сотрудничает с оперными театрами и симфоническими оркестрами России, Белоруссии, Германии, Хорватии и многих других стран.



20 июля 2013 года, суббота

ГМЗ «Царское Село» Павильон «Зал на острову»

Три баса-профундо

Заслуженный артист России

Заслуженный артист Республики Карелия

солист Государственной академической Капеллы Санкт-Петербурга

Владимир МИЛЛЕР

Заслуженный артист Республики Карелия

Михаил КРУГЛОВ

солист Харьковского академического театра оперы и балета им.Н.В.Лысенко

Сергей КРЫЖНЕНКО

Партия фортепиано —

доцент Санкт-Петербургской Государственной консерватории

Михаил БУЗИН

В программе:

М. И. ГЛИНКА (1804-1857)

Рондо
Фарлафа из 2 действия оперы «Руслан и Людмила». Редакция В. Миллера Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



С.В. РАХМАНИНОВ (1873-1943)

Рассказ
Старика из оперы "Алеко«Исп. С. КРЫЖНЕНКО



Ф. ШУБЕРТ (1797 — 1828)

Серенада. (Слова Л. Релльштаба). Обработка Т. Когана

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



Н.А. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844-1908)

Песня
Варяжского гостя из 3 действия оперы «Садко»

Исп. В. МИЛЛЕР



М. П. МУСОРГСКИЙ (1839 — 1881)

Песня Варлаама из 1 действия оперы «Борис Годунов». Редакция В. Миллера

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



М. М. ИППОЛИТОВ-ИВАНОВ (1859 — 1935)

Песня старого бурша из 2 действия оперы «Ася»

Исп. М. КРУГЛОВ



М. И. ГЛИНКА

Попутная песня (Слова Н. Кукольника). Обработка Т. Когана

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



М. П. МУСОРГСКИЙ

Блоха (Слова И.-В. Гете, перевод А. Струговщикова)

Исп. С. КРЫЖНЕНКО

А. И. ДЮБЮК (1812 — 1897)

Улица. (Слова В. Сиротина). Обработка Д. Малыгиной

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Вдоль по Питерской. Обработка Ф. Шаляпина и Ф. Кенемана. Редакция В. Миллера

Исп. В. МИЛЛЕР



РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Эй, ухнем. Обработка Т. Когана

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО



Г.В. СВИРИДОВ (1915-1998)

О. Родина,
счастливый и неисходный час (Слова С. Есенина)

Исп. М. КРУГЛОВ



РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Ах, ты, степь широкая. Обработка Д. Малыгиной

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО a cappella



А. Е. ВАРЛАМОВ (1801 — 1848)

Метелица (Слова народные)

Исп. В. МИЛЛЕР. Партия баяна — М. КРУГЛОВ



П. П. БУЛАХОВ (1822 — 1885)

Гори, гори, моя звезда

Исп. М. КРУГЛОВ. Партия фортепиано — В. МИЛЛЕР.



УКРАИНСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Как под вишнею, под черешнею

Исп. С. КРЫЖНЕНКО. Партия фортепиано — В. МИЛЛЕР. Партия баяна — М. КРУГЛОВ



РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ

Солдатушки, бравы ребятушки. Обработка Т. Когана

Исп. ТРИ БАСА-ПРОФУНДО

Начало концерта в 19.00



































Три баса-профундо — не имеющий аналогов в мировой практике музыкальный проект, возникший в Санкт-Петербурге в 2009 году и объединивший в единый виртуозный ансамбль солирующих басов, обладающих самыми низкими певческими голосами. Слово «profundo» по-итальянски означает «глубокий». Певцы с такими тембрами встречаются крайне редко. Принято считать, что настоящие профундо, или октависты, как их еще называют, — явление сугубо славянское. Уникальные голоса басов-профундо подобны контрабасам или большим колоколам, им доступны предельно низкие ноты, которые неизменно поражают публику, оказывая на нее поистине магическое воздействие. Объемные и невероятно глубокие тембры голосов Михаила Круглова, Сергея Крыжненко и Владимира Миллера, составляющих этот единственный в своем роде ансамбль, сливаясь вместе, образуют неповторимое, почти органное звучание.

В основе концертного репертуара Трех басов-профундо, состоящего из пятидесяти произведений — популярная мировая классика, арии из опер русских композиторов, романсы и народные песни. Аранжировки, специально написанные для ансамбля басов, созданы известными петербургскими музыкантами Тимуром Коганом, Дарьей Малыгиной, Михаилом Серковым и Владимиром Миллером. Тонким ансамблистом и соавтором аранжировщиков выступает пианист Михаил Бузин. Концертные программы трех басов неизменно включают в себя и эффектные сольные произведения.

За четыре года существования проекта басы-профундо многократно и с большим успехом выступали в филармонических залах и театрах России (Петрозаводск, Псков, Рязань, Санкт-Петербург, Саров, Томск, Южно-Сахалинск, Ярославль), Эстонии (Йыхву, Пярну, Сууре Яани, Таллинн, Тарту) и Польши (Вроцлав). На международном фестивале «Carinthischer Sommer» в Оссиахе (Австрия) коллектив представил специально подготовленную программу в сопровождении органа, а на международном фестивале в Нише (Сербия) басы пели с сербским смешанным хором «Бранко». Особенно часто певцы выступают на лучших концертных площадках Санкт-Петербурга: в Малом зале Филармонии, Смольном соборе, Эрмитажном театре. В декабре 2010 года Три баса-профундо пели в Большом Кремлевском Дворце в Москве на вручении премий Фонда Андрея Первозванного в присутствии Святейшего Патриарха Кирилла. В декабре 2012 года состоялось выступление коллектива в Посольстве Латвии в Москве

В том же году в Санкт-Петербурге записан полнометражный альбом Трех басов-профундо — «Вечерний звон», первый тираж которого мгновенно разошелся и потребовал переиздания.

В июне 2013 года Три баса-профундо пели на одном из самых известных музыкальных фестивалей Франции — Festival d’Auvers-sur-Oise.

У истоков создания проекта стоял композитор и пианист Тимур Коган, которого в 2011 году сменил Михаил Бузин. В развитии проекта на его начальном этапе принимал участие петербургский музыкальный продюсер Виктор Хапров. С 2009 по 2011 год в концертах Трех басов-профундо участвовал певец из Санкт-Петербурга Сергей Кочетов, на смену которому пришел украинский бас Сергей Крыжненко.

Молодой творческий коллектив ведет активную концертную жизнь, впереди у него множество интересных планов и предложений.





21 июля 2013 года, воскресенье

ГМЗ «Павловск» Павловский дворец, Концертный зал

Фортепианный вечер

Солист: Заслуженный артист России Владимир Мищук

В программе:

1 отделение

П.И.Чайковский «Времена года», двенадцать характеристических картин для фортепиано

2 отделение

Ф.Шопен Скерцо № 3

2 ноктюрна ор.48

Вальс до-диез минор

Вальс фа-минор

Вальс ми -бемоль мажор

Баллада № 4

Начало концерта в 19.00





Владимир МИЩУК получил музыкальное образование в ССМШ Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Я. Кунде); с 1986 по 1991 гг. — в Санкт-Петербургской консерватории (класс Т. П. Кравченко); по окончании продолжил обучение в Академии имени Сибелиуса в Хельсинки (1990 — 1991, класс Д. Башкирова), в Высшей музыкальной академии королевы Софии в Мадриде (1992 — 1993, класс Д. Башкирова) и в Италии, в международной фортепианной академии на озере Комо (1993 — 1995) у легендарных пианистов Д.Башкирова, У.Наборе, К.Шнабеля, Р.Тюрек, Фу Цонга, А.Вайсенберга, Д.Фишер-Дискау, Л.Фляйшера.

Лауреат многих конкурсов, среди которых Всероссийский фортепианный конкурс (I премия и премия Всероссийского музыкального общества за лучшее исполнение русской музыки, Кисловодск, 1989); Международный фортепианный конкурс «Bosendorfer Empire» (III премия, Бельгия, 1990); IX Международный конкурс имени П. И. Чайковского (II премия, серебряная медаль и специальная премия имени Розины Левиной за лучшее исполнение музыки Чайковского, Москва, 1990).

Ведет активную концертную деятельность, выступая в залах венского «Музикферайна», парижских «Гранд-Опера», «Опера Бастиль» и «Шатле», миланского «Ла Скала», амстердамского «Концертгебау», берлинского «Шаушпильхауза», Мюнхенской филармонии, гамбургской «Альте Опер», дрезденской «Фраункирхе», токийских «Сантори», «Орчард», «Метрополитен», «Токио Сити Оперы» и «Казальс-холла», Санкт-Петербургской филармонии и Капеллы, Московской консерватории и Международного Дома музыки (Светлановский зал), нью-йоркского «Рокфеллер центра», хельсинкского Дворца Финляндии.

Музыканта приглашают всемирно известные оркестры, среди которых — Государственный Симфонический оркестр, Российский национальный оркестр, Заслуженный коллектив России академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской Филармонии, Оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр Капеллы Санкт-Петербурга, Симфонический оркестр Московской филармонии, симфонический оркестр «Русская филармония», Бормут Симфони, Польский национальный камерный оркестр, Японский филармонический оркестр, «Токио Сити оркестр», Мюнхенский филармонический оркестр, оркестр «Гранд Опера», оркестр «Сolone», Симфонический оркестр имени А. Тосканини, национальные симфонические оркестры Эстонии, Латвии, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении и многие другие.

С пианистом сотрудничали такие дирижеры, как Н.Алексеев, А.Аниханов, Э.Ледюк-Баром, В.Вербицкий, В.Гергиев, А.Дмитриев, В.Дударова, И.Головчин, Ю.Домаркас, В.Зива, А.Кац, К.-И.Кобаячи, М.Плетнев, А.Поляничко, А.Трудель, В. и А.Чернушенко, О.Элтс и др.

Большое внимание пианист всегда уделял камерному музицированию в ансамблях с прославленными музыкантами нашего времени — скрипачами Л.Исакадзе, В.Репиным, А.Бараховским, пианистами Н.Штаркманом, Х.Диновой, виолончелистами И.Монигетти, Л.Гороховым, С.Ролдугиным, певцами О.Кондиной, А.Марковым, П.Мигуновым, Е.Миртовой, М.Тарасовой.

Постоянный участник крупнейших международных фестивалей в Германии, Великобритании, Франции, Финляндии, России.

С 1993 г. преподает на кафедре фортепиано в петербургской Консерватории, с 2003 — доцент. Профессор международной фортепианной академии на озере Комо (Италия). В разные годы был постоянным профессором летней творческой школы «Новые имена», с 1998 по 2003 гг. вел мастер-курсы в Японии. Мастер-классы музыканта проходят в крупнейших музыкальных институтах мира.

Известен как организатор и художественный руководитель фестивалей «Просто Друзья» (Санкт-Петербург, 1992 — 2000), «Выдающиеся ученики Дмитрия Башкирова» (Санкт-Петербург, 1998). Благодаря его инициативам в России впервые выступила легендарная пианистка ХХ века Р. Тюрек.

В 1999 году японская компания «Коранша» заключила с В. Мищуком эксклюзивный контракт на 10 лет на проведение ежегодно 60-ти концертов в Японии. Компакт-диски пианиста, выпущенные известными фирмами, выдерживают не одно переиздание. Имеет записи на ZDR (Германия), Radio France (Франция), Radio Canada, NHK (Япония), Российском телевидении и радио. 30 июля 2005 г. корпорация NHK осуществила мировую трансляцию сольного концерта В. Мищука в Токио Сити Опере.

К 200-летним юбилеям Ф. Шопена в 2010-м и Ф. Листа в 2011-м году пианист дал монографические сольные концерты в Большом Зале Санкт-Петербургской филармонии.

С 2011 года — художественный руководитель Международного фестиваля русской музыки в городе Старая Русса.





23 июля 2013 года, вторник

Государственный Эрмитаж, Атриум Главного штаба

IP-Orchestra

Дирижер — Игорь Пономаренко

Солист — Олег Минаков (пан-флейта)

В программе:

1 отделение

Н.Рота —Увертюра к фильму «Дорога»

Э.Морриконе — For Love one can die

П.Мориа — Токката

Ф.Лей — тема из кинофильма «Bilitis»

В.Косма — музыка из фильма «Высокий блондин в черном ботинке»

Н. Рота — Титры из фильма «Крестный отец — 2»

А.Рамирес — П.Мориа — Жаворонок

Э.Морриконе — «Однажды в Америке» —

Главная тема «Дружба»

Э.Морриконе — «Однажды в Америке» —

Cockey’s Song



2 отделение

Н.Рота — «Цирк» — Марш

Э.Морриконе —Гобой Габриэля из фильма «Миссия»

А.Попп — Manchester et Liverpool

Ф.Саротти — Time to say goodbye

Л.Далла — Карузо

Н.Рота — Прогулка из фильма «8.1/2»

Э.Морриконе — Chi mai из фильма «Профессионал»

Н.Рота — Тема любви из фильма «Крестный отец»

А.Норт — Unchained melody из фильма «Призрак»

Д.Ласт — Одинокий пастух из фильма «Убить Билла»

Г.Динику — Жаворонок

Начало концерта в 20.00



Олег Минаков — пан-флейтист номер один в России и один из лучших в мире исполнителей на этом инструменте. Музыкант ведёт активную концертную деятельность, гастролирует за рубежом. Олег Минаков преподавал в Южной Америке, работает со многими российскими исполнительскими коллективами (в том числе со знаменитым «Терем-квартетом») и известными зарубежными оркестрами, а также сотрудничает с детскими исполнительскими коллективами, в том числе с театром-студией Галины Вишневской. Олег Минаков записал саундтреки к ряду фильмов, в том числе к фильму Владимира Бортко «Тарас Бульба» (с музыкой Игоря Корнелюка). В октябре 2010 года состоялась премьера документального фильма о самом музыканте — «Волшебная пан-флейта Олега Минакова». Впечатляют восторженные отзывы об исполнителе в русской и зарубежной прессе: так, в Дании он был назван «Паганини пан-флейты».



Флейта Пана — многоствольная флейта, состоящая из бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины. Название флейты Пана происходит от имени древнегреческого бога Пана, атрибутом которого являлся подобный инструмент. По словам самого Олега Минакова, пан-флейта оказывает необыкновенно сильное благотворное воздействие на человеческий организм, поскольку звук этого инструмента — самый естественный и наиболее близкий природе. Это признано ведущими специалистами-медиками (например, кардиологами), которые используют записи флейты Пана в своей работе.



Олег Минаков будет выступать с IP Orchestra — оркестром под управлением Игоря Пономаренко.

Симфонический оркестр под управлением Игоря Пономаренко (IP Orchestra) объединяет лучших молодых музыкантов Санкт-Петербурга. С момента своего создания в 2009 году оркестр ведёт активную концертную деятельность в России и за рубежом. Коллектив принимал участие в таких масштабных мероприятиях, как празднование 65-летия Великой Победы, Санкт-Петербургский Кинофорум (2010, 2011 гг.), 300-летие Царского Села, праздник «Алые паруса» (2010, 2011 гг.), VI Международный турнир по спортивным танцам «Кубок Губернатора — 2010» и т.д. С большим успехом прошли гастроли коллектива в Объединённых Арабских Эмиратах и Эстонии.

Среди солистов, выступавших с оркестром — Анастасия Максимова, Иосиф Кобзон, Эмма Шапплин и многие другие. Работу оркестра поддерживают и высоко оценивают такие видные деятели культуры, как А.Кончаловский, Э.Артемьев, Н.Михалков, В.Дашкевич.







25 июля 2013 года, четверг

ГМЗ «Павловск» Павловский дворец, Концертный зал

Ансамбль ударных инструментов MARIMBAMIX

Солистка: Лауреат Международных конкурсов Софья Худякова (сопрано)

В программе:

Ж.Бизе Антракт к 4-му действию оперы «Кармен»

И.Пахельбель Канон или Бах

А.Вивальди «Зима» из цикла «Времена года», I ч.

Дж.Россини Canzonetta spagnola

Э.Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»

Н.А.Римский-Корсаков Песня индийского гостя из оперы «Садко»

В.Кьяра Болеро

А.Фоссен «Карусель»

Л.Делиб Полька пиццикато

И.Штраус Полька «Трик-трак»

А.Петров Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»

К.Гардель Por una cabeza

С.Ирадьер La Paloma

В.Монти Чардаш

Начало концерта в 19.00



Софья ХУДЯКОВА сопрано



Закончила Санкт-Петербургскую консерваторию. Стажировалась в Международной летней академии "Holland Music Sessions«(Нидерланды, Австрия, Чехия) у Петера Дворского и Кристины Дойтеком, в Академии Санта-Чечилия (Santa Cecilia, Рим) и в Академии Вечестер (Westchester, Нью-Йорк) у знаменитой певицы Ренаты Скотто.

Лауреат Первых премий Международных Музыкальных конкурсов Словакии, Италии и стипендиального конкурса им. Рихарда Вагнера в Байройте.

Приглашенная солистка Пражской Национальной Оперы, Мариинского театра, театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко, солистка ГБУК «Петербург-Концерт».

Выступает с сольными концертами в сопровождении оркестров и инструментальных ансамблей. Принимает участие в международных музыкальных фестивалях Европы (Испания, Италия, Голландия, Германия, Финляндия).



Ансамбль MARIMBAMIX был создан в 2011-м году выпускниками оркестрового факультета Санкт-Петербургской Государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова.

За время своего существования ансамбль освоил лучшие концертные площадки Петербурга, побывал с гастролями в Москве и Самаре, стал Лауреатом Международного музыкального конкурса «Номинация-2012».

Цель участников коллектива — раскрыть слушателю все многообразие звуковой палитры ударных инструментов.

Репертуар ансамбля MARIMBAMIX включает в себя музыку различных направлений и эпох в оригинальных аранжировках, основные партии в которых, как правило, отданы мелодическим ударным инструментам — колокольчикам, ксилофону, вибрафону, маримбе.

Количество участников ансамбля колеблется от четырех до восьми человек в зависимости от исполняемой программы. Все они — лауреаты Международных конкурсов, солисты симфонических оркестров Санкт-Петербурга.





26 июля 2013 года, пятница

ГМЗ «Царское Село» «Зал на острову»

Камерный оркестр «Дивертисмент»

Художественный руководитель — Заслуженный артист России Илья Иофф

В программе:

П.И.Чайковский Серенада для струнного оркестра

М.П.Мусоргский Картинки с выставки

Начало концерта в 19.00



Ансамбль «ДИВЕРТИСМЕНТ» создан в 1990 году. Его первым руководителем была Елена Комарова. На смену ей в сезоне 1998–1999 годов пришел скрипач и дирижер Илья Иофф. Репертуар коллектива, не ограниченный стилевыми и жанровыми рамками, сочетает в себе и сугубо академические, и «развлекательные» программы. Дивертисменты Моцарта и Бранденбургские концерты Баха, сочинения Брамса и Чайковского, «Просветленная ночь» Шёнберга и Concerto grosso № 1 Шнитке, джазовые стандарты и эстрадные пьесы — внушительный список, позволивший ансамблю представить «именной» абонемент в Малом зале Петербургской филармонии. Сегодня «Дивертисмент» ведет насыщенную концертную жизнь, его отмеченная тонким вкусом исполнительская манера снискала заслуженный успех у российской, европейской и американской публики.



Илья ИОФФ — Заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов: немецкой радиокомпании ARD (Мюнхен, Германия) и им. Дж. Виотти (Верчелли, Италия). Окончил Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (1990) и аспирантуру у профессора Владимира Овчарека. Незаурядная человеческая индивидуальность и исполнительское мастерство привлекают к личности Ильи Иоффа не только слушателей, но и современных петербургских композиторов. Некоторые из них — народные артисты России Сергей Слонимский, Григорий Корчмар, Леонид Десятников — доверяют ему первое исполнение написанных ими произведений. Как солист и ансамблист выступает с такими выдающимися музыкантами как Марта Аргерих, Марис Янсонс, Юрий Темирканов, Сергей Стадлер, Александр Рудин и другими во многих странах Европы и в Америке.

Репертуар Ильи Иоффа огромен. Солист исполняет произведения всех наиболее значительных авторов в истории музыки, писавших для скрипки, — от Иоганна Себастьяна Баха до Леонарда Бернстайна. Дискография Ильи Иоффа включает: Концерт № 1 Паганини, сонаты Моцарта, Тартини, Шуберта, Прокофьева, Франка, Шумана, Дебюсси и Брамса, трио Шуберта, Чайковского, камерную музыку Дворжака, Брамса, Аренского и Бородина, Concerto Grosso № 1 Шнитке и другие произведения. Помимо исполнительской деятельности Илья Иофф ведет класс скрипки в Санкт-Петербургской Консерватории.





27 июля 2013 года, суббота

ГМЗ «Царское Село»

Екатерининский дворец, Тронный зал

Торжественное закрытие фестиваля

СИМФО-JAZZ ORCHESTRA

братьев ИВАНОВЫХ

Заслуженные артисты России,

Гран При «Евроджаз»

МИХАИЛ ИВАНОВ — фортепиано

АНДРЕЙ ИВАНОВ — контрабас соло



солисты:

София Петрова — скрипка

Елизавета Петрова — скрипка

Юлия Забояркина — альт

Татьяна Тутынина — виолончель

Олег Фомин — контрабас

Виктор Гришин — аккордеон

Анатолий Изотов — гитара акустик



гость программы

ПАУЛИН ДЖИН — вокал (США)



В программе: Гершвин, Пьяццолла, Мусоргский, Бородин, Паркер,

креольские песни, оригинальные композиции.

Начало концерта в 20.00







Композитор, пианист, музыкальный продюсер, автор нового музыкального инструмента «Русская звонница «София» МИХАИЛ ИВАНОВ — один из самых ярких и оригинальных представителей современного музыкального искусства России. Автор идеи международного фестиваля культуры в Бельгии и России. Член Союза композиторов РФ. Сегодня композиции и аранжировки Михаила Иванова звучат в исполнении таких прославленных артистов и коллективов, как оркестр Московской государственной филармонии п/у Ю.Симонова, Алексей Уткин и его оркестр «Эрмитаж», камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Сергей Мазаев, Георгий Гаранян, Игорь Бутман, Борислав Струлев, Франк Ваганэ и др. На музыку пьесы М.Иванова «На семи ветрах» Николаем Андросовым поставлен балет в ансамбле танца «Русские сезоны».



Контрабасист, композитор, музыкальный продюсер АНДРЕЙ ИВАНОВ, создатель новых принципов игры на джазовом контрабасе, по праву считается одним из лучших джазовых контрабасистов России. Автор многих творческих и продюсерских проектов международного продюсерского центра братьев Ивановых. Сейчас А.Иванов выступает на «большой» сцене с ведущими современными музыкантами. Соединив джазовые и академические принципы мышления, он добился их технической реализации на инструменте, открыв тем самым сольную карьеру джазовому контрабасу.



С 1997 года музыканты работают в России. Их авторская концертная программа «СимфоJazz братьев Ивановых» на сегодняшний день является одним из самых ярких и значимых явлений, представляющих отечественное музыкальное искусство начала XXI века. Главным творческим достижением братьев Ивановых является создание собственных инновационных программ и проектов в филармоническом формате на стыке жанров и стилей, что дает им возможность работать совместно с самыми талантливыми и прославленными солистами и коллективами современности. Среди их партнеров по сцене — Георгий Гаранян, Сергей Мазаев, Аркадий Шилклопер, Денис Мацуев, Игорь и Олег Бутманы, Алексей Уткин, камерный оркестр «Виртуозы Москвы» Владимира Спивакова, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» п/у Юрия Башмета, Борислав Струлев, Валерий Понамарев, Давид Голощекин, Франк Ваганэ (Бельгия), Шэнда Рулл (США), Арлии Леонард (США) и другие.



Вокалистка ПАУЛИН ДЖИН родом с о. Гаити, в раннем детстве переехавшая в Нью-Йорк. В 2007 году с отличием окончила музыкальный колледж Berklee College of Music, получила ученую степень по Вокальной импровизации.



В 2008г. Паулин сразу была признана музыкальным сообществом Нью-Йорка. Этот невероят

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск