Блюзовое трио Modern Blues Masters
четверг, 4 апреляВ рамках II Фестиваля традиционной американской музыки в Санкт-Петербурге в Филармонии Джазовой музыки выступит трио Modern Blues Masters.
Modern Blues Masters — акустическое блюзовое трио, открывающее новые оттенки блюза. Все его участники — Фил Виггинс, Гай Дэвис и Сэмюэль Джеймс — блестящие музыканты, чьи талант и мастерство признаны музыкальными критиками и публикой во всем мире. Музыка Modern Blues Masters органично сочетает в себе влияние различных культурных традиций и современных музыкальных течений. Играя на гармонике в сопровождении феноменальной гитары Гая Дэвиса и вокала Сэмюэля Джеймса, Фил Виггинс создал неповторимый блюзовый стиль, устоять перед которым просто невозможно.
«Phil Wiggins — величайший американский
блюзовый музыкант, играющий на губной гармонике»
(National Council for the Traditional Arts)
Фил Виггинс родился в 1954 году в Вашингтоне. Ребенком он часто проводил лето у бабушки в Алабаме, где слушал старые церковные гимны, исполняемые в традиционном стиле. По признанию Виггинса, его собственный подход к музыке сформировался за время работы с исполнительницей госпелов Флорой Молтон, которой он аккомпанировал и с которой четыре года подряд выступал на Смитсоновском фольклорном фестивале в Вашингтоне. Виггинс — автор и исполнитель музыки к нескольким фильмам, включая полнометражную картину «Matewan», а также документальные «Portland Mojo: How Stumptown Got the Blues» и «Letters from Mound Bayou». Помимо своей активной музыкальной карьеры, Фил преподает в театральной труппе «Everyday Theatre» для трудных подростков и работает с детьми с ограниченными возможностями в центре Art and Drama Therapy Institute.
Фил Виггинс не только признанный мастер игры на губной гармонике, но и талантливый композитор и певец, чьи произведения помогли создать неповторимое звучание дуэта гармоники и гитары Cephas & Wiggins. Этот дуэт — уникальный пример синтеза африканской и европейской традиций, объединенных блюзом. За свою более чем
30-летнюю историю Cephas & Wiggins стали одним из главных блюзовых дуэтов Америки и побывали с концертами по всему миру. После смерти коллеги по дуэту в 2009 году Виггинс продолжил дело своей жизни в сотрудничестве с Гаем Дэвисом и священником Джоном Уилкинсом.
Гай Дэвис — музыкант, композитор, актер, режиссер и писатель. Но самое главное — он выдающийся блюзмен! Дэвис посвятил себя возрождению традиций акустического блюза и их популяризации на материале признанных блюзовых мастеров, афроамериканских историй и собственных оригинальных песен и перформансов.
Любопытно, что игре на гитаре Дэвис учился самостоятельно, слушая и наблюдая за другими музыкантами — на уроки с преподавателем ему попросту не хватало терпения. В 1991 году Гай впервые принял участие в бродвейском мюзикле, а в 1993 был удостоен премии Ассоциации Блюза «Keeping the Blues Alive Award». Он автор множества театральных пьес, со-автор и исполнитель музыки к получившему Emmy фильму «To Be a Man», а также обладатель Brio Award Совета по искусству Бронкса. Гай Дэвис девять раз номинировался на премию Handy Awards, в том числе за лучший альбом традиционного блюза, лучшую блюзовую песню и как лучший исполнитель акустического блюза.
Дэвис не оставляет без внимания и детскую аудиторию: помимо написания музыки для мультфильмов и детских сериалов, он проводит мастер-классы в школах и колледжах США и Канады, принимает участие в государственных образовательных программах для детей и молодежи.
После выхода альбома «Call Down the Thunder» Дэвиса стали называть одним из главных блюзовых музыкантов нашего времени, а сама пластинка вошла в топ-10 лучших альбомов года по версии авторитетных Boston Globe и Pulse. Недавно Гаю Дэвису была вручена награда Центра имени Кеннеди.
Сэмюэль Джеймс — музыкант исключительного таланта. Виртуозный гитарист, поэт, певец и пианист, он считается одним из самых перспективных молодых блюзовых музыкантов современности. Сам Джеймс называет себя рассказчиком, выбравшим блюзовое «оформление» для своих историй.
Дедушка Сэмюэля Джеймса был блюзовым гитаристом, отец играл на фортепиано и тромбоне. В 5 лет Сэмюэль научился бить чечетку, в 8 — играть на фортепиано, в 12 уже гастролировал как профессиональный музыкант. По признанию Джеймса, музыкальный талант он открыл в себе, пережив несчастную любовь. Тогда, полагая, что дождливый климат как нельзя лучше соответствует его настроению, Сэмюэль улетел в Ирландию, где научился играть на губной гармонике у уличных музыкантов. Позже, пытаясь заработать денег для возвращения домой, он с головой ушел в игру на гитаре.
Сегодня музыкант, которому нет еще и 30 лет, выпустил второй альбом «Songs Famed for Sorrow and Joy». Пластинка была записана примерно так: один музыкант, пять дней, девять микрофонов, две гитары, банджо, две ноги — в качестве перкуссии и... 100% акустика. «Это была самая тяжелая неделя в моей жизни, а эти слова кое-что значат, учитывая, что я рос темнокожим парнем из штата Мейн в интернате для белых», — признается Сэмюэль Джеймс. Саунд-продюсером пластинки стал Дэвид Трэверс-Смит, работавший с Ани ДиФранко, Гарри Манксом и Расселом Кроу. «Джеймс записал альбом, который больше чем классика или современность. Он вне времени» (Boston Phoenix).
Написанные Джеймсом песни невозможно сравнить ни с чем в современном блюзе: это настоящие романы, переложенные на музыку — словно О.Генри встречает Моуза Эллисона.
Сольным акустическим выступлениям Сэмюэля Джеймса стоя аплодировали полные залы в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Шотландии, Германии, Франции, Норвегии, Бельгии, Польше и Турции.
Организатор фестиваля — Благотворительный Фонд CEC ArtsLink