Выставка «Художник и модель: опыты прочтения»
с 2 апреля по 15 маяНовый музей представляет первую ретроспективную выставку Григория Майофиса. Все основные работы художника, собранные из российских и зарубежных коллекций, — более ста произведений — будут представлены в экспозиции. В том числе, центральные в творчестве Майофиса серии, прославившиеся изящным юмором и фрейдистским подтекстом, — «Пословицы» и «Художник и модель».
«Майофису, наконец, удастся показать себя в нужном формате, — говорит искусствовед Александр Боровский по поводу ретроспективы в Новом музее. — Отдельные выставочные выступления Майофиса „уводят“ в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета. Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller’a. Свою роль играет и то, что Майофис — художник, обладающий чувством юмора».
Работы «Вкус к русскому балету», «Фигуративная живопись», «Невзгоды порождают странных соседей по кровати», «Грамматологический подход», показанные на выставках в Москве, Братиславе, Цюрихе, Лос-Анжелесе, Хьюстоне и Лондоне, сделали имя Григория Майофиса известным. Портфолио Майофиса публикуются в художественных журналах в США, России, Польше, Китае, Словакии и Южной Корее.
Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, возрождающих редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны, технологию бромойля — на стыке фотографии и живописи. Причем форматы бромойлей достигают у Майофиса полутора метров. Они стали визитной карточкой художника. «Майофису удалось найти визуально убедительный современный язык, насыщенный ценностями классического искусства», — комментирует искусствовед, арт-директор Нового музея Владимир Назанский.
Григорий Майофис
Фамилия Майофис давно известна в Петербурге. Григорий — художник в третьем поколении. В России многие люди с детства помнят книги в оформлении Михаила Майофиса, отца художника. Григорий, также как его дед и отец, учился в Академии художеств. Изучал классические приемы рисования и живописи. Его интеллектуальное становление происходило в период жизни в Калифорнии под влиянием идей психоанализа, деконструктивизма, постструктурализма. Состоявшееся в Америке знакомство с современной философией и искусством в значительной мере определило темы постоянной повестки дня художника — такие, как текст и прочтение. С начала
2000-ых он обращается к фотографии, создает постановочные композиции с участием цирковых животных, балерин, гимнастов, музыкантов. С
2004-го практикует альтернативные техники фотографии — бромойль и бромойль-трансфер. Используя эти техники, он начинает работать над сериями «Пословицы» и «Художник и модель», продолжающимися и сейчас.
Григорий Майофис «Художник и модель: опыты прочтения», 26 марта 2011 — 15 мая 2011, Новый музей, Санкт-Петербург,
6-я линия В. О. , 29, тел.:
+7 812 323 50 90, http://www. novymuseum. ru. Часы работы: СР — ПТ: 11.00 — 19.00, СБ — ВС: 12.00 — 20.00, ПН. — ВТ: выходной. Стоимость билетов: Полный — 200 руб., Льготный — 100 руб. Бесплатно — для детей до 7 лет, ветеранов ВОВ, жителей блокадного Ленинграда, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, членов АИС и AICA, ISIC.
Фотографии Григория Майофиса полиграфического качества:
http://narod. ru/disk/6677659001/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%81.rar. html
Лекции Нового музея
3 марта Петр Белый. Эволюция художественного языка от содержания к пластике. 15 марта Дмитрий Пиликин. Венецианская биеннале современного искусства: все, что вы хотели бы узнать, но боялись спросить. 22 марта Ольга Томсон. Медийное искусство и экология зрения. 29 марта Аркадий Драгомощенко. Небо соответствий. Современное искусство и современная поэзия.