Опера «Спящая красавица в лесу»

с 7 декабря по 11 декабря

Проект совместной постановки оперы итальянского композитора Отторино Респиги «Спящая красавица в лесу», задуманный Санкт-Петербургской и Миланской консерваториями, возник совсем не случайно.





Дело в том, что творческая судьба Респиги (1879-1936) была очень тесно связана с русской культурой.



Окончив музыкальный лицей в Болонье, он в 1901 году приехал с итальянской оперной труппой в Петербург на гастроли. Тут молодой концертмейстер оркестра встретился с Н. А. Римским-Корсаковым, который согласился давать уроки композиции и инструментовки талантливому итальянцу. Занятия продолжались в течение полугода и оказали громадное влияние на оперное творчество Респиги.



Вернувшись в Россию через год, итальянский маэстро окунулся в разнообразную музыкально-театральную жизнь Петербурга и Москвы. Его восхищали декорации и костюмы Константина Коровина и Льва Бакста, его увлекало общение с Игорем Стравинским, Сергеем Дягилевым, Михаилом Фокиным и Вацлавом Нижинским. Любовь к русскому искусству привела к тому, что Респиги очень быстро заговорил на русском языке!



Кстати, он имел возможность говорить на русском и в Италии, где сдружился с Анатолием Луначарским, который в юности учился в Болонском университете. В Риме у Респиги тоже был русский друг — литератор и журналист Александр Амфитеатров, который и познакомил его с партитурами детских опер Цезаря Кюи, созданных на сюжеты русских сказок для Петербургского театра марионеток. Одна из этих опер — «Кот в сапогах» — с успехом шла в Римском «Театре для маленьких» («I Piccoli») с 1913 года. Вдохновившись примером Кюи, Респиги написал в 1921 оперу на сюжет «Спящей красавицы» Ш.Перро (либретто поэта Джан Бистольфи). Очевиден факт, что произведение это тесно связано с русской традицией.



Премьера состоялась в Риме, в Театре марионеток, которым руководил приятель Респиги Витторио Подрекка (1922). Однако судьба оперы не была счастливой. В эпоху исторических катаклизмов она была несправедливо забыта и возрождается к жизни через 90 лет — почти как ее сказочная героиня!



Публику ждет красочный фантастический спектакль, в котором традиции комедии DELL’ARTE органично сочетаются с атмосферой эпохи Респиги и техническими возможностями современного театра (динамика действия усиливается с помощью видеоряда).



В совместном проекте Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакого и Миланской консерватории им. Джузеппе Верди (Италия) участвуют:



Дизайнер по свету Жак Тессаро (Jack Tessaro).

Художник Даниэла Фава (Daniela Fava).

Дирижер Марко Паче (Marco Pace)

Режиссер Габриэлла Грандис (Gabriella Grandis).

Солисты — студенты Миланской и Петербургской консерваторий: Джованни Ромео (Giovanni Romeo), Лукреция Дреи (Lucrezia Drei), Сара Россини (Sara Rossini), Карлотта Вики (Carlotta Vichi). Роман Карпяк, Илья Селиванов, Анастасия Маслова, София Некрасова, Светлана Москаленко, Валентин Чирков, Антон Петряев, Наталья Боева.



Театре оперы и балета Санкт-Петербургской государственной консерватории

Опера по сказке Ш. Перро либретто Д. Бистольфи

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск