Спектакль «Предательство»

четверг, 31 марта

«ПРЕДАТЕЛЬСТВО»

Психологическая драма

по пьесе Лауреата Нобелевской премии Гарольда ПИНТЕРА

Художник Алла Коженкова

Постановка Лауреата Государственной премии России Владимира МИРЗОЕВА



В ролях:

Роберт — МАКСИМ СУХАНОВ, Лауреат Государственных премий, «Золотая маска», «Чайка» и др.

Джерри — АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН

Эмма — Анна Чурина



ПРЕМЬЕРА состоялась в феврале 2009 года




История обычного, казалось бы, адюльтера в руках нобелевского лауреата Гарольда Пинтера превращается в парадоксальную головоломку: кто здесь прав, мужчина или женщина, чье предательство весомей, чья верность сомнительней — вопросы не разрешимые. В спектакле Владимира Мирзоева ощутимым стал еще один, вполне фрейдистский сюжет о силе женщины и слабости мужчины, о скрытых желаниях и страхах, о том, как опасно подавлять собственную природу.

Отличный мужской дуэт актеров Максима Суханова и Андрея Мерзликина, ищущих женщину, но обретающих счастье в плетении интеллектуальной игры. Ироничная, тонкая, умная пьеса о катастрофической обыденности человеческого существования. Единственное, что связывает героев — одиночество, абсолютное, отчаянное, монотонное, сводящее с ума, лишающее опоры, заставляющее совершать самые нелепые и нелогичные поступки. Их отношения показаны в обратной перспективе: от разрыва до зарождения отношений. Иллюзия банального любовного треугольника взрывается абсурдом. В этом мире все предают всех.

Возможно, что не всем зрителям понравится этот спектакль, но они его НЕ ЗАБУДУТ НИКОГДА!



Продолжительность спектакля 2 час 10 минут (с антрактом)








Из интервью режиссера Владимира Мирзоева о «Предательстве»:

-...пьеса Гарольда Пинтера — на вкусы элиты!

-...зрителям интересно увидеть любимых актеров, но долго театр на одном этом горючем не протянет, не стоит так занижать планку. Публика примет и полюбит сложный спектакль, если он качественно сделан. Если режиссер не играет со зрителем в поддавки, но и не забывает вовсе о его существовании«.

-«Мне кажется, что интересные спектакли могут возникать только в пограничной ситуации: при взаимодействии совершенно разных искусств или при контакте различных культур, языков и менталитетов. Мы стремимся, используя самые разные средства, составляющие язык современного театра (текст драматурга, необычный визуальный или звуковой ряд), создать спектакль, который не исчерпывался бы при первом восприятии, а воспринимался как поэзия или музыка, к которым возвращаешься снова и снова. То есть воздействовать на коллективное бессознательное зала, сделать так, чтобы во время спектакля зрители не пытались ничего анализировать, но после спектакля прокручивали в голове разные фрагменты, думали, фантазировали и снова приходили в театр. Полагаю, такой подход годится и для завсегдатаев антрепризы».



МАКСИ́М СУХА́НОВ (род. 10 ноября 1963, Москва) — харизматичный актер театра и кино, лауреат Государственной премии РФ, продюсер, театральный композитор, ресторатор. В 1985 году окончил Театральное училище им. Б. В. Щукина (курс Т. К. Коптевой, В. Иванова). С 1985 года — актёр Театра им. Евг. Вахтангова. Сотрудничает с Театром «Ленком», Театром им. К. С. Станиславского, Театром им. Вл. Маяковского. Пишет музыку к спектаклям: В «Амфитрионе» звучит его оперный пролог, есть фрагменты его музыки — в «Сирано».

Кто-то называет его великим актером, а кто-то считает, что ему выдано слишком много авансов. Им восхищаются, и его не принимают. Однако ясно: место на театральном Олимпе Максим Суханов себе застолбил.

В. Мирзоев о М. Суханове: «У Суханова не просто уникальный диапазон выразительных средств, красок и приемов, он не просто талантливый лицедей, актер-актерыч, каких много на российской сцене. Максим — это колоссальная личность, сложная, странная, ускользающая от любых определений и вместе с тем застревающая в памяти, как иероглиф. Больших актеров, как и поэтов, на каждое поколение приходится даже не десяток, а один-два».



АНДРЕЙ МЕРЗЛИКИН — (родился 24 марта 1973 г., г. Королев) — российский актер театра и кино. Он — звезда не из тех, которые не менее раза в неделю появляются на первых полосах бульварных газет. Но когда вспоминаешь роль Димона Ошпаренного в фильме «Бумер» — одного из четверки парней в кожаных куртках, единственному кому удалось выжить в истории с краденой машиной, совершив, по сути, предательство, лицо актера сразу же всплывает в памяти. Начав с образа братка, он тут же сыграл хорошего спецназовца, а потом любящего и романтичного юношу, а потом снова негодяя. В одной картине ему пришлось перевоплощаться в клоуна, журналиста и грузина, в другой — в спецагента и трансвестита. Разноплановый актер и необычный человек: по первому образованию — радиотехник космического машиностроения, затем получил высшее экономическое образование. Параллельно окончил актёрский факультет ВГИКа (мастерская Е. А. Киндинова). Учась в институте, снялся в короткометражном фильме «Как я провела лето» (реж. Н. Погоничева) и получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале ВГИКа. В интервью говорит, как многие театральные актеры, что театр — это как законный брак, а кино — как гражданский.



АННА ЧУРИНА (родилась 23 июля 1978 года под Свердловском), актриса кино, театра и телевидения. Родилась в маленьком городке под Свердловском. Окончила факультет иностранных языков, работала моделью, затем поступила во ВГИК (мастерская С. Соловьёва ). Была учеба в Париже, в актерской школе Джека Уолтсера и дебют на экране: две итальянские картины — сериал «La Banda» и фильм «Anima» Роберто Фаенца. Самым первым отечественным фильмом был «Олигарх», роль журналистки, которая случайно спасла героя Владимира Машкова от взрыва в автомобиле. Затем были съемки в сериалах и двух американских проектах — «Aphrodisia» и «The Sunsetters».



ВЛАДИ́МИР МИРЗО́ЕВ (род. 21 октября 1957 года) — культовый режиссёр театра и кино с репутацией взыскательного интеллектуала, сценограф, лауреат Государственной премии России (2001). Окончил ГИТИС-режиссёрский факульт, мастерскую Марка Местечкина в 1981 году. В декабре 1990 года в Торонто (Канада) основал театральную компанию Horisontal Eight («Горизонтальная Восьмерка»). К нему было прилеплено немало ярких определений, вроде «хулиган», «постмодернист», «разрушитель традиций». Он, как и российский средний класс, — явление из серии «непонятное». Он самый скандальный из режиссеров-интеллектуалов, и самый интеллектуальный из театральных скандалистов. Часто работает над оформлением своих спектаклей совместно с художником Павлом Каплевичем. «Предательства» по пьесе Гарольда Пинтера — уже четвертое после «Любовника», «Коллекции» и «Дня рождения» обращение режиссера к пьесам английского нобелевского лауреата. Спектакли В. В. Мирзоева идут в Театре «Ленком», Театре им. К. С. Станиславского, Театре им. Евг. Вахтангова, Московском театре клоунады.



ГАРОЛЬД ПИНТЕР (10 октября 1930, Лондон — 24 декабря 2008, Лондон) — английский драматург, поэт, режиссёр, актёр, политический активист; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени. Кавалер ордена Британской империи, кавалер Ордена Кавалеров Чести, Ордена Почётного легиона, лауреатом многих литературных наград, в том числе премии Кафки, Пиранделло, Шекспира, театральной премии имени Лоуренса Оливье, французского приза «Мольер», почётным доктором наук полутора десятков европейских университетов. Нобелевская премия присуждена за пьесы, в которых он «приоткрывает пропасть, лежащую под суетой повседневности, и вторгается в застенки угнетения». Начиная с его первой пьесы, Комната (1957), литературная карьера Пинтера продолжалась более 50 лет и включила в себя 29 пьес, 27 сценариев, большое количество скетчей, радио- и телепостановок, стихов, один роман, рассказы, эссе, речи, и письма. Крупнейшего британского драматурга послевоенного поколения, сценариста и поэта, одного из самых оригинальных авторов ХХ века Гарольда Пинтера московские режиссеры не слишком жалуют. Внешне драматургия Пинтера — это реализм, герои — обычные люди, место действия — обычная спальня или гостиная, но развитие отношений между персонажами настолько нетипично для реализма, что зрители и критики теряются в догадках, толкуя то или иное произведение Пинтера. Пинтер начинал актером в провинциальном театре, затем писал стихи и прозу. Но после постановки своей первой пьесы «Комната» (1957г.) в Бристольском Университете утвердился в амплуа театрального автора. «ПРЕДАТЕЛЬСТВО» — яркое произведение, посвященное супружеской измене. Его можно поставить в один ряд с классическими творениями на эту тему, вплоть до «Отелло». В Театре им. К. С. Станиславского за эту тему взялся Владимир Мирзоев. «У нас почему-то Пинтера считают сложным, недемократичным», — считает он, — эта репутация Пинтера тянется еще с советских времен, которые едва догоняли его тексты интеллектуально. На самом деле Пинтер абсолютно демократичен, абсолютно внятен. Мне, по крайней мере, его текстами заниматься интересно«.



АЛЛА КОЖЕНКОВА- художник по костюмам создала костюмы к тремстам спектаклям, в том числе и за рубежом. Обладательница «Хрустальной Турандот». Костюмы Коженковой помногу лет не сходят со сцены, являясь визитной карточкой того или иного спектакля. Работала с Романом Виктюком «Служанки», Константином Райкиным «Синее чудовище», Ленкомом «Тартюф» и др.





Музыка: " SECOND HAND BAND " в 2005 году коллектив создал саундтрек к фильму «Манга», а еще раньше к проектам «Бумер» и «Гололед». Молодые таланты успевают также писать музыку к рекламным роликам. Самая известная композиция к ребрендинговым клипам «Билайна»



На сцене ВЫБОРГСКОГО ДК

Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, 15. Ст. метро «Площадь Ленина»

Тел. кассы 542-14-60, 957-09-77


Календарь

Декабрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Свежий выпуск