Оркестр и солисты руанской оперы

понедельник, 18 июня

В рамках фестиваля «Музыкальная коллекция» в Большом зале филармонии впервые выступит Оркестр и солисты руанской оперы (Франция). Под управлением Жан-Пьера Хэка прозвучит костюмированная программа «ПО страницам оперетт Жака Оффенбаха», в которой будут исполнены фрагменты знаменитых спектаклей «Герцогиня Герольштейнская», «Парижская жизнь», «Прекрасная Елена», «Орфей в аду» и «Перикола». Солисты: Полин Куртен (сопрано), Мари Готро (меццо-сопрано), Фланнан Обе (тенор) и Гийом Пэр (баритон).





Жан-Пьер Хэк родился в Бельгии, начал свое музыкальное образование в консерватории своего родного города, Вервье. После обучения на гуманитарном факультете (греческий и латынь), продолжил заниматься в Льежской Королевской консерватории, где завоевал ряд наград: первая премия по оркестровому дирижированию (класс Р.Росселя), первая премия по классу ударных (педагог — Луи Кох); кроме того, получил диплом о высшем образовании по музыкальной теории (класс Г.Шпоркена), по классу тромбона, тубы, (класс Г.Акерманса), музыкальной истории, гармонии и психопедагогике. Работал тромбонистом в оркестре Бельгийского радио и телевидения (1988-1990), преподавал в Льежской консерватории (1992-1994). В 1994 году основал ансамбль Mosan и создал свой собственный лейбл: JPH Productions. Кроме того, некоторое время работал помощником Ф.Плейера, музыкального директора Королевской оперы Валлонии. Под его руководством состоялось немало концертов с Филармоническим оркестром Ниццы и Большим оркестром Европейского сообщества. Дирижер регулярно сотрудничает с Национальным оркестром Бельгии, Камерным оркестром Валлонии, оркестром Большого театра Вервье и выступает на фестивале Ж.Оффенбаха в Бад-Эмсе. С 2002 по 2006 год — главный приглашённый дирижер Льежского филармонического оркестра. В текущем сезоне запланировано исполнение оперы «Ганзель и Грета» с Льежским филармоническим оркестром, выступления с оркестром Руанской оперы/Верхней Нормандии. Кроме дирижерской деятельности, Жан-Пьер Хэк также уделяет внимание композиции (для ансамблей деревянных духовых инструментов). Его произведения изданы компанией HaFaBra Music.





После фестиваля в Экс-ан-Прованс, где певица с триумфом исполнила роль Эвридики в опере «Орфей в аду», Полин Куртен была названа «восходящей звездой оперного искусства» (L’Express).



Занималась вокалом под руководством сопрано Суми Йо (Корея), продолжила свое музыкальное образование в консерватории в своём родном городе — Экс-ан-Провансе. Обладательница первой премии Марсельской консерватории; во время обучения в Консерватории Полин Куртен параллельно получала степень магистра в области публичного права, затем, совершенствовала своё вокальное искусство в Консерватории Санта Чечилия в Риме и в Национальном центре оперного пения в Марселе (препод. — Мади Меспле). Ее талант был быстро замечен, и певица дебютировала в театре Аргентины в Риме в роли Блонды в «Похищении из сераля», эту же роль она с успехом исполнила и в Театре Лилии (Teatro del Giglio) в Лукке. Ее вокальные данные и актерский талант особенно раскрываются в музыке Моцарта. Полин Куртен сотрудничала с дирижерами: Эвелино Пидо, Рене Жакоб, Ален Гингаль, Тициано Северини, Клод Шницлера, Филипп Огин, Клер Жибо, Йоэль Леви, Ален Альтиноглю, Лотар Загрошек, Сильвен Камбрелинг и многими другими. Певица выступала на многих концертных площадках Франции: в оперном театре Бордо, на фестивале «Музыка в сердцах» в Антибе, в театре Шатле и Марсельской опере, в Тулузском Капитолии, в Большом театре Дижона, в операх Тулона и Меца, в Версальском Королевском оперном театре и в Большом театре Прованса, театрах Масси и Авиньона и др. За пределами Франции: в Городском Болонском театре, на фестивале «Флорентийский май» во Флоренции, в оперных театрах Рима и Манаус (Бразилия), Городском концертном зале Байройта, на Боннском бетховенском фестивале, в Концертгебау в Амстердаме и др. Запланировано выступление в Бейруте с Ливанским Национальным оркестром. Полин Куртен интересуется разными исполнительскими традициями; часто выступает совместно с ансамблем Accentus, а также с Паскалем Амуайялем, Томасом Палмером, Эрве Бийо и другими музыкантами. В ближайшее время запланирован дебют певицы в роли Микаэлы («Кармен») в Руанской опере и Версальском Королевском оперном театре. Композитор Жан-Клод Пёти выбрал её на роль Лидии в своей следующей опере «Коломба», которая будет поставлена в Марселе.



Прежде, чем выбрать своей специальностью сольное пение и поступить в Национальную Высшую консерваторию музыки и танца в Париже, которую Мари Готро окончила с отличием в 2008, певица училась в школе Лувра и параллельно посещала литературный факультет Руанского университета. Часто выступает с сольными концертами с пианистами Фредериком Руийоном в Большом театре Дижона, Каролосом Зуганелисом в Кольмаре, Фредериком Лагардом в Брюгге, Вильгельмом Латчумиа на Давосском фестивале, с Марией Белоусовой на фестивале Живерни и с Сима Муссалли в Ливане. При участии певицы на различных концертных площадках (в т.ч.зал Гаво, Руанский оперный театр, Базилика в Реймсе, Театр на Елисейских полях, оперный театр Масси) прозвучали: «Дева-избранница» Дебюсси, Страсти по Иоанну Баха, Реквием Моцарта, Реквием Верди, Stabat Mater Перголези, Реквием Шумана, а также мадригалы Монтеверди (в Венеции, Лондоне и Париже). Впервые вышла на сцену в возрасте четырех лет в роли Долоре в опере «Мадам Баттерфляй» Пуччини. Среди оперных партий: Джамиле в одноименной опере Бизе в Императорском театре в Компьене, мама в «Китайской чашке» и белка в «Дитя и волшебство» Равеля в театре Дежазе, Маргарита в «Проклятии Фауста» Берлиоза в Театре Шатле и в Цирке в Реймсе, главную роль в оперетте «Герцогиня Герольштейнская», Керубино в «Свадьбе Фигаро» Моцарта в Руанском оперном театре и в Версале, главную партию в опере «Кармен» Бизе в Гренобле (2011). Ближайшие планы на будущее: Страсти по Матфею Баха в Зимнем цирке в Париже, концерт с репертуаром Полины Виардо в Нормандии (с пианистом Фредериком Руийоном), концерт Дебюсси в доме Дебюсси (с пианистом Жоффруа Куто), собрание мадригалов Монтеверди с ансамблем старинной музыки Arts Florissants, «Песни об умерших детях» Малера, народные песни Лучано Берио в театре Эскизехир в Турции, Пять песен на стихи Матильды Везендонк Вагнера в оперном театре Ренна, роли Амнерис в «Аиде» Верди в Гренобле, Магдалены в «Риголетто» Верди в Лиможском оперном театре, партии Третьей дамы в «Волшебной флейте» Моцарта в опере Меца и Маргариты в «Проклятии Фауста» Берлиоза в Руанском и Лиможском оперных театрах.



Фланнан Обе начал изучать актерское мастерство и пение в школе Флоран и, параллельно, в нескольких консерваториях Парижа (сейчас его педагог — Франсуаза Гинша). Кроме постановки голоса Фланнан Обе занимается классическим и современным танцем. На сцене воплотил в жизнь разнообразный репертуар от трагедий (Расин, Достоевский) до фарса (Фейдо, Гитри, Лабиш и Куртелин). Регулярно пробует свои силы в режиссуре: постановки «Жильбер на сцене» по Иву Хунштадту и «Тропическое дерево» Юкио Мисима. Посвящает большую часть своего времени оперетте (произведения Жака Оффенбаха, Франца Легара, Мориса Ивэна и Франсиса Лопеса). В течение семи лет исполнял роль Гастона в трио «Люсьен и др.», выступая в Париже и провинциях Франции; принимал участие в постановке «Мюзик-холл», которая получила премию SPEDIDAM (2006). В 2007 году вошёл в состав компании «Les Brigands» и принимал участие в постановке оперетты «Банкир Арсен Люпен» в Атанеум-Театре. В июне 2010 года исполнил роль Эрмоза в одноактной оперетте-буфф Оффенбаха «Остров Тюлипатан» («L’Île de Tulipatan») в Руанской опере; постановка этого сочинения запланирована и в нынешнем сезоне в оперном театре Сент-Этьен. В прошлом сезоне Фланнан Обе спел главную партию в «La Nuit d’Elliot Fall» Винсена Дэна в постановке Жана-Люка Револя в XXeme Theatre и на гастролях; спектакль был номинирован в 2011 году на премию Мольера (как «лучший музыкальный спектакль»). Фланнан Обе также не чужд искусству драматургии и композиции (аранжировки для «Люсьен и др.», соавторство с Анн Бакет — шоу «Elle etait une fois» и пр.) Регулярно появляется на кино- и на телеэкранах (фильмы и сериалы: «Ma part du gateau», «Monsieur Batignolle», «Du Jour au lendemain», «Un Amour a taire», «On choisit pas ses parents», «Rastignac ou les ambitieux», «Avocats et Associes», «Clara Sheller»).



Гийом Пэр начал свое обучение сольному пению в консерватории Сент-Этьен и завоевал золотую медаль в консерватории Бургуэн-Жальё. Затем, продолжил обучение Высшей школе музыки в Женеве (педагог Жиль Кашмай), в настоящее время совершенствует свои навыки у ШерманаЛоу в Венеции. Наряду с этим, занимался хоровым дирижированием и брал уроки сценического мастерства.

Первые сольные партии на сцене: Фигаро («Свадьба Фигаро» Моцарта), Уберто («Служанка-госпожа» Перголези) и Шлендриан («Кофейная кантата» Баха). В 2008/2009 и 2009/2010 сезонах исполнил роль Филокома в «Прекрасной Елене» в Лозаннском оперном театре (режиссер — Жером Савари), Родомонта в опере Гайдна «Роланд-паладин» в Женеве под музыкальным руководством Томаса Рознера (режиссер — Штефан Гроглер), а также, роль Бена в комической опере Менотти «Телефон или любовь втроём» (режиссер — Пьер-Андре Гамба). В августе 2010 года в Мезьер (Швейцария) исполнил роль Лепорелло («Дон Жуан» Моцарта), в октябре того же года — Импресарио в опере «Театральные удобства и неудобства» Доницетти. Выступал на фестивале в Амброне (2009) в роли Меркурия в «Коронации Поппеи» Монтеверди (дирижер — Леонардо Гарсиа Аларкон, режиссер — Франсуа Роше). В труппе Руанского оперного театра — с сезона 2010/2011.



Большой зал филармонии

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск