«ТОБАРИ – В БЕСКОНЕЧНОМ ПОТОКЕ»

с 27 мая по 28 мая

«Санкай Дзюку», одна из самых известных в мире трупп Буто, стоит особняком среди танцоров этого направления. В их спектаклях практически не встречается гротескная пластика и чрезмерная экспрессия. Работы Юсио Амагацу — основателя и бессменного хореографа труппы, известны всему миру тончайшей философской лирикой, таинственным символизмом и медитативной, насыщенной глубоким смыслом пластикой. Сам Юсио Амагацу считает, что его танец — это «диалог с гравитацией», неизбежный поиск равновесия между притяжением земного и устремлением ввысь, который составляет бытие человека. Темы спектаклей «Санкай Дзюку» всегда универсальны: смерть и рождение, время и пространство, человек и космос, и поэтому понятны всем.





Спектакль «ТОБАРИ — В БЕСКОНЕЧНОМ ПОТОКЕ» был впервые показан в парижском Театре де ля Виль в мае 2008 года. Даже само слово «тобари» очень древнее, оно уже не используется в японском языке, крайне приблизительно его можно перевести как «ниспадающая пелена». Оно может означать как занавес из водяных брызг у водопада, так и струи солнечной пыли в северном сиянии. Можно сказать, что спектакль именно об этом — о беспрерывном течении жизни в космосе, где под жизнью подразумевается жизнь не только человека и природы, но и жизнь планет, звезд, галактик. И если человек замрет среди повседневного мельтешения обыденных вещей, всмотрится в нисходящий на него свет звезд, он ясно увидит: все мироздание пронизано цепью перерождений, все на свете взаимосвязано, перетекает одно в другое. Нет никаких сомнений, «Тобари» — уникальная возможность не упустить этот момент в суете будней.





Буто (изначально анкоку буто — танец тьмы) — появился в Японии в конце 1950?x годов как попытка выразить в танце всю боль, все немыслимые противоречия современного мира. В классическом репертуаре ни традиционных японских театров, ни европейских балетов не нашлось пластического языка, которым можно было бы поведать, например, о трагедии Хиросимы, или об одиночестве человека во вселенной; языка, который соответствовал бы абстрактной, сюрреалистической и экспрессионисткой живописи, новой музыке, новой философии. И тогда возник «Танец тьмы» — возник на стыке современной западной хореографии и японских ритуальных танцев, на стыке двух культур — из «нойе данц» и поз Кабуки, масок Но и джаз?модерна. Тацуми Хидзиката, родоначальник этого направления, высоко ценил хореографию Вацлава Нижинского, а «Послеполуденный отдых фавна» (наравне с живописью Питера Бэкона и Кандинского, произведениями французских экзистенциалистов, Жана Жене, Лотреамона, Юкио Мисимы) оказал огромное влияние на формирование эстетики театра Буто.

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск