Выставка Вячеслава Михайлова

с 1 марта по 09 мая

В Мраморном дворце Русского музея представлена персональная выставка заслуженного художника России Вячеслава Михайлова. Она сохраняет принцип мастера — показывать свое творчество сериями. На экспозиции — 33 живописных произведения, посвященных Русскому Северу. Кроме того, представлено и более 100 графических работ разных лет, малоизвестных зрителю.





Экспозиция знакомит лишь с небольшой частью из шести тысяч рисунков, созданных мастером более чем за три десятилетия. Художник создает их за считанные минуты — только так, по его мнению, он может точно передать всплеск эмоций и остроту впечатлений. В образах, запечатленных в сериях «ГУЛАГ», «Лики» и «Лица», в многочисленных автопортретах, портретах и композициях, переплетаются и увиденное в реальности, и память о пережитом, и чистый вымысел.





Работы Михайлова стилистически разнообразны. В них — сложное переплетение традиций, которые легли в основу творческого метода художника, — от Рембрандта к Полю Сезанну, экспрессионистам и Френсису Бекону, от «Бубнового валета» к Казимиру Малевичу и Павлу Филонову. Не менее решающим на становление собственного стиля было влияние и Евсея Моисеенко — непосредственного учителя, у которого Михайлов учился в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина



В творчестве Вячеслава Михайлова соединились классические волевые устремления с пластическими новообразованиями постмодернизма, реалистическое видение мира с абстрактной изобразительной формой.



Русский Север стал для художника, по его собственным словам, местом духовного паломничества. Северный цикл, по сути — фрагмент автобиографии художника. Конкретные названия полотен «Каргополь», «Скит», «Соловецкий монастырь», «Беломорье», «Деревня Палуга. Архангельская область», «Тотьма» нередко вступают в конфликт с абстрактным характером образов, благодаря чему живописные символы реальности обретают остроту и многозначность. Не отвергая живые импульсы, Михайлов предпочитает, чтобы картина рождалась из небытия и в ней царила недосказанность, загадка.



Вспоминая начало пути, Вячеслав Саввич говорит, что всегда рисованию с натуры предпочитал рисование по памяти, а образ считал важнее азбучного сходства: «Я всегда рисовал ощущения»... Избирательная память художника концентрируется на главном и стремится к предельному обобщению, его идеалом являются формы иконоподобия.



Художник обладает даром колориста, этим он обязан своему рождению на юге России, утончив его северной сокровенностью цвета, позволившим наполнять работы изысканными мелодиями приглушенных цветовых интонаций.



Поверхность холстов Михайлова представляет собой комбинацию разнообразных материалов (рубероид, ткань, краска, цемент, песок, битум, пластмасса) и при этом не перестает быть тканью чистой живописи, способной передать драматургию образа. Этому Михайлов учился у Рембрандта, многократно копируя его полотна в Эрмитаже.



Вячеслав Михайлов — мастер, признанный как в России, так и за рубежом. Его работы находятся в российских художественных музеях, галереях и частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Вологды, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Магнитогорска, Новгорода, Новосибирска, Перми, Петрозаводска, Тюмени, Киева, а также в зарубежных коллекциях Германии, Китая, Норвегии, Финляндии, Эстонии, Бельгии, Великобритании, Италии, Нидерландов, Франции и США.



Искусство Михайлова органично вписывается в европейскую культуру, о чем свидетельствует, прежде всего, его успех на Западе. Но художник нередко демонстративно заявляет: «Я из деревни и я — русский».



Мраморный дворец

Календарь

Январь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Свежий выпуск