Вечер венгерской музыки

суббота, 31 марта

В Большом зале филармонии состоится программа, в которой примут участие венгерские музыканты. За пультом Академического симфонического оркестра филармонии венгерский маэстро Тибор Боганьи, солист — Кристоф Барати (скрипка, Венгрия). В программе — музыка венгерских композиторов: Лигети — «Румынский концерт» для оркестра, Барток — Концерт для скрипки с оркестром № 2, Лист — симфоническая поэма «Прометей», Брамс — Венгерские танцы (№№ 1-10).





После
получения диплома по специальности «виолончель», Тибор Боганьи продолжил учиться дирижированию у профессоров Йормы Панула и Лейфа Сегерстама в Академии имени Сибелиуса. На своем дипломном экзамене он продирижировал мировую премьеру балета «Хоббит» Аулиса Саллинена в Финской национальной опере. В возрасте 28 лет Боганьи был назначен главным дирижером Филармонического оркестра Турку в Финляндии, занимал эту должность с 2002 по 2006 год. В 2008 году занял пост художественного руководителя и главного дирижера оркестра Лаппеенранты (Финляндия). С 2011 сентября — главный дирижер Паннон-филармонии в г. Печ, Венгрия. Тибор Боганьи владеет как симфоническим, так и оперным репертуаром, сотрудничает с многочисленными оркестрами и ансамблями Финляндии и Венгрии. Его выступления неоднократно транслировались по радио и телевидению, музыкант записал несколько CD с произведениями Грига, Прокофьева, Чайковского. Маэстро дирижировал балетом Стравинского «Весна священная», операми: «Кармен» (Бизе), «Тоска» (Пуччини), «Так поступают все женщины» (Моцарт — в Финской национальной опере), «Травиата» (Верди) и «Дон Жуан» (Моцарт). Тибор Боганьи выступал со всеми основными финскими оркестрами, в том числе с Хельсинкской филармонией, оркестром Финского радио, филармоническими оркестрами Лахти и Тампере; а также, с молодежными коллективами: симфоническим оркестром Сибелиус-Академии, а с 1999 по 2002 являлся художественным руководителем Национального Молодежного симфонического оркестра VIVO. Тибор Боганьи успешно дебютировал за границей с оркестром Государственной филармонии земли Райнланд-Пфальц, оркестром Национального Капитолия Тулузы, Филармоническим Оркестром Копенгагена, Оденсе-симфони, Мексиканским Государственный симфонический оркестр, симфоническим оркестром Макао, оркестром оперного театра Шанхая, симфоническим оркестром Будапешта, филармоническим оркестром г. Дебрецен, Филармоническим оркестром г. Орадя, филармоническим оркестром г. Тыргу-Муреш, Савария-симфони и др.





Кристоф Барати родился в Будапеште, но большая часть его детства прошла в Венесуэле. Он начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет и уже с восьми начал выступать как солист с ведущими оркестрами Венесуэлы. В возрасте одиннадцати лет он был приглашен дать концерт в Монпелье в рамках престижного Фестиваля радио Франции. Продолжил обучение в Будапеште в Академии музыки им. Ф. Листа. В период обучения выиграл Конкурс им. Р. Липицера в Италии и получил II премию конкурса М. Лонг и Ж. Тибо в Париже. В 1997 году, после III премии и Приза зрительских симпатий на конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе, где он стал самым молодым финалистом, его карьера сделала новый виток. Совершенствовал свое мастерство у Эдуарда Вульфсона — педагога, оказавшего влияние на многих скрипачей XX века, таких как Натан Мильштейн, Иегуди Менухин и Генрик Шеринг. Кристоф Барати выступает в престижных концертных залах по всему миру с ведущими оркестрами и дирижерами, такими, как Курт Мазур, Марек Яновский, Иржи Белоглавек, Юрий Башмет, Йоэль Леви, Эндрю Манзе, Золтан Кочиш, Иван Фишер, Юрий Темирканов и Эйдзи Оуэ. Его партнеры по камерному музицированию: Наталия Гутман, Габор Болдоцки, Евгений Королев, Марио Брунелло и Мишель Порталь. В 2009 и 2010 для Berlin Classics скрипач записал два первых концерта Паганини и Шесть Сонат и партиты для скрипки соло Баха. За последние годы получил несколько наград: «Лучший исполнитель» фестиваля Эльба, I премия классической музыки в Венгрии, и I премия VI Международного конкурса скрипачей имени Н. Паганини в Москве, который считается одним из самых престижных скрипичных конкурсов в мире. Кристоф Барати играет на инструменте работы Антонио Страдивари 1703 года «Lady Harmsworth» (инструмент любезно предоставлен Чикагским обществом Страдивари).

Календарь

Январь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Свежий выпуск