Вечер венгерской музыки

суббота, 31 марта

В Большом зале филармонии состоится программа, в которой примут участие венгерские музыканты. За пультом Академического симфонического оркестра филармонии венгерский маэстро Тибор Боганьи, солист — Кристоф Барати (скрипка, Венгрия). В программе — музыка венгерских композиторов: Лигети — «Румынский концерт» для оркестра, Барток — Концерт для скрипки с оркестром № 2, Лист — симфоническая поэма «Прометей», Брамс — Венгерские танцы (№№ 1-10).





После
получения диплома по специальности «виолончель», Тибор Боганьи продолжил учиться дирижированию у профессоров Йормы Панула и Лейфа Сегерстама в Академии имени Сибелиуса. На своем дипломном экзамене он продирижировал мировую премьеру балета «Хоббит» Аулиса Саллинена в Финской национальной опере. В возрасте 28 лет Боганьи был назначен главным дирижером Филармонического оркестра Турку в Финляндии, занимал эту должность с 2002 по 2006 год. В 2008 году занял пост художественного руководителя и главного дирижера оркестра Лаппеенранты (Финляндия). С 2011 сентября — главный дирижер Паннон-филармонии в г. Печ, Венгрия. Тибор Боганьи владеет как симфоническим, так и оперным репертуаром, сотрудничает с многочисленными оркестрами и ансамблями Финляндии и Венгрии. Его выступления неоднократно транслировались по радио и телевидению, музыкант записал несколько CD с произведениями Грига, Прокофьева, Чайковского. Маэстро дирижировал балетом Стравинского «Весна священная», операми: «Кармен» (Бизе), «Тоска» (Пуччини), «Так поступают все женщины» (Моцарт — в Финской национальной опере), «Травиата» (Верди) и «Дон Жуан» (Моцарт). Тибор Боганьи выступал со всеми основными финскими оркестрами, в том числе с Хельсинкской филармонией, оркестром Финского радио, филармоническими оркестрами Лахти и Тампере; а также, с молодежными коллективами: симфоническим оркестром Сибелиус-Академии, а с 1999 по 2002 являлся художественным руководителем Национального Молодежного симфонического оркестра VIVO. Тибор Боганьи успешно дебютировал за границей с оркестром Государственной филармонии земли Райнланд-Пфальц, оркестром Национального Капитолия Тулузы, Филармоническим Оркестром Копенгагена, Оденсе-симфони, Мексиканским Государственный симфонический оркестр, симфоническим оркестром Макао, оркестром оперного театра Шанхая, симфоническим оркестром Будапешта, филармоническим оркестром г. Дебрецен, Филармоническим оркестром г. Орадя, филармоническим оркестром г. Тыргу-Муреш, Савария-симфони и др.





Кристоф Барати родился в Будапеште, но большая часть его детства прошла в Венесуэле. Он начал учиться игре на скрипке в возрасте пяти лет и уже с восьми начал выступать как солист с ведущими оркестрами Венесуэлы. В возрасте одиннадцати лет он был приглашен дать концерт в Монпелье в рамках престижного Фестиваля радио Франции. Продолжил обучение в Будапеште в Академии музыки им. Ф. Листа. В период обучения выиграл Конкурс им. Р. Липицера в Италии и получил II премию конкурса М. Лонг и Ж. Тибо в Париже. В 1997 году, после III премии и Приза зрительских симпатий на конкурсе Королевы Елизаветы в Брюсселе, где он стал самым молодым финалистом, его карьера сделала новый виток. Совершенствовал свое мастерство у Эдуарда Вульфсона — педагога, оказавшего влияние на многих скрипачей XX века, таких как Натан Мильштейн, Иегуди Менухин и Генрик Шеринг. Кристоф Барати выступает в престижных концертных залах по всему миру с ведущими оркестрами и дирижерами, такими, как Курт Мазур, Марек Яновский, Иржи Белоглавек, Юрий Башмет, Йоэль Леви, Эндрю Манзе, Золтан Кочиш, Иван Фишер, Юрий Темирканов и Эйдзи Оуэ. Его партнеры по камерному музицированию: Наталия Гутман, Габор Болдоцки, Евгений Королев, Марио Брунелло и Мишель Порталь. В 2009 и 2010 для Berlin Classics скрипач записал два первых концерта Паганини и Шесть Сонат и партиты для скрипки соло Баха. За последние годы получил несколько наград: «Лучший исполнитель» фестиваля Эльба, I премия классической музыки в Венгрии, и I премия VI Международного конкурса скрипачей имени Н. Паганини в Москве, который считается одним из самых престижных скрипичных конкурсов в мире. Кристоф Барати играет на инструменте работы Антонио Страдивари 1703 года «Lady Harmsworth» (инструмент любезно предоставлен Чикагским обществом Страдивари).

Календарь

Март 2025
пнвтсрчтптсбвс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск

Свежий выпуск