«Концерты во фраках и в джинсах»
суббота, 28 января28 января Академический Симфонический оркестр под управлением Алексея Ньяги выступит с программой популярного филармонического абонемента «Концерты во фраках и в джинсах». Прозвучат: Зуппе — Увертюра к оперетте «Легкая кавалерия», Венявский — Фантазия для скрипки с оркестром на темы оперы Гуно «Фауст», Геккер — Каприччио для скрипки с оркестром, Биберган — музыка из кинофильмов «Радости и печали маленького лорда», «Приходи на меня посмотреть», «Романовы. Венценосная семья», «Человек, которому везло» Дашкевич — музыка из кинофильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» и «Собачье сердце». Солисты — Олеся Петрова (меццо-сопрано) и Михаил Крутик (скрипка). Ведет концерт — Александр Малич.
Каждый концерт цикла «Во фраках и джинсах» необычен, и заключает в себе множество сюрпризов. Несколько лет тому назад трудно было представить себе, что на филармонической сцене «легкая музыка» XIX века будет соседствовать со знаменитыми саундтреками Владимира Дашкевича к «Приключениям Шерлока Холмса» и «Собачьему сердцу». Но обо всем по порядку.
Франц фон Зуппе, автор оперетты «Легкая кавалерия», увертюра к которой откроет концерт, вначале писал популярные песни, «хиты» своего времени. Возглавив в 1840 году Венский театр «Йозефштадт», Зуппе написал для него более сотни фарсов, балетов, оперетт, которые застудили настоящую народную любовь и постоянно исполнялись в Европе. Популярные мелодии из опер XIX века прекрасно продавались и в другой упаковке: знаменитые виртуозы сочиняли на них парафразы, которыми блистали на концертах в великосветских салонах Парижа и Вены. Фантазия Генрика Венявского «Фауст» развивает известные мотивы оперы Гуно: Арию Фауста под окнами Маргариты, знаменитые адские куплеты Мефистофеля и, конечно, венчает композицию блестящий, шикарный Вальс, требующий от скрипача всей возможной виртуозности.
Скрипичная пьеса нашего современника петербургского композитора Петра Геккера «Каприччио» вступает в диалог сквозь столетия с фантазией Венявского. Сочинения другого питерского автора, Вадима Бибергана, переносят действие концерта на территорию кино, где актуальность музыки остается залогом успеха всего фильма.
Санкт-Петербургская Академическая Филармония
имени Д. Д. Шостаковича
Большой зал