ХII Международный Зимний фестиваль «Площадь искусств»

с 14 декабря по 25 декабря

14 декабря в Большом зале филармонии состоится ОТКРЫТИЕ XII Международного Зимнего фестиваля «ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ». Художественный руководитель фестиваля маэстро Юрий ТЕМИРКАНОВ и ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии исполнят программу из произведений БЕТХОВЕНА — Концерт для фортепиано с оркестром № 3 и «Героическую» симфонию. Солист — знаменитый английский пианист, признаннный в мире одним из авторитетнейших интерпретаторов Бетховена, Джон ЛИЛЛ.





Оба сочинения Бетховена были написаны в 1800-1803 годах, и представляют собой образцы музыки среднего периода жизни и творчества их автора. Если фортепианный концерт посвящен Принцу Прусскому Людвигу Фридриху Христиану, то Третью, «Героическую» симфонию Бетховен первоначально намеревался посвятить властителю умов своего поколения — Наполеону Бонапарту, но в последний момент, узнав, что вождь французской революции провозгласил себя Императором с последующим наследованием титула его потомками, пришел в ярость и зачеркнул посвящение, написанное на заглавном листе симфонии. Как несложно понять, политические события во все времена занимали умы передовых художников.



Солистом в фортепианном концерте выступит знаменитый английский пианист Джон Лилл. Для своего дебюта в 1963 году в Лондонском Королевском фестивальном зале 19-летний Лилл выбрал Пятый концерт Бетховена, а спустя год его имя стало широко известно и в России, и во всем мире, когда он выиграл Конкурс Чайковского, разделив победу с замечательным российским пианистом Владимиром Крайневым. За этой победой последовали его выступления с лучшими оркестрами мира, сотрудничество с крупнейшими дирижерами, такими как Д. Барбиролли, Й. Йохум, С. Озава, Е. Светланов, Г. Рождественский. Лилл выступал в СССР, на Ближнем Востоке и в Австралии, совершил гастрольные туры по Великобритании с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Ф. де Бургоса, с кёльнским «Гюрцених-оркестром» под руководством М. Яновского, выступал с Лондонским филармоническим оркестром в России и Лондонским симфоническим оркестром в Японии. Пианист регулярно концертирует во всех музыкальных столицах Европы — Вене, Берлине, Амстердаме, Париже, Праге, Стокгольме, Риме. Часто посещает США, где работал с Нью-Йоркским филармоническим, Балтиморским, Филадельфийским, Кливлендским, Далласским симфоническими оркестрами, а также Бостонским симфоническим в Тэнглвуде. Лилл — постоянный участник ежегодного лондонского фестиваля BBC Proms, сотрудничает с основными оркестрами Великобритании — Бирмингемским, Королевским ливерпульским филармоническим, Королевским шотландским национальным и лучшими лондонскими коллективами. В разнообразном репертуаре музыканта более шестидесяти фортепианных концертов. Пианист осуществил записи на фирмах Deutsche Grammophon, EMI (все фортепианные концерты Бетховена), ACV (Два концерта Брамса, сонаты Бетховена и Прокофьева), Pickwick Records (Первый концерт Чайковского).



15 декабря фестиваль «Площадь искусств» представит слушателям грандиозный концерт «ВЕРДИ-ГАЛА». Прозвучат фрагменты самых знаменитых опер великого итальянца — «Травиата», «Риголетто», «Жанна д’Арк», «Набукко». АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии выступит под управлением итальянского маэстро Андреа БАТТИСТОНИ, солисты — Дезире РАНКАТОРЕ (сопрано), Ольга ЛЕМАН-БАЛАШОВА (меццо-сопрано), Франческо МЕЛИ (тенор) и Лео НУЧЧИ (баритон).



Второй концерт XII Международного фестиваля «Площадь Искусств» станет подарком прежде всего поклонникам оперного жанра и, в особенности, тем, кто любит музыку Джузеппе Верди. В этот вечер прозвучат фрагменты самых известных опер великого итальянца, «Травиата» и «Риголетто», в исполнении знаменитых итальянских музыкантов. Дирижировать программой будет Андреа Баттистони, 24-летний уроженец Вероны, получивший год назад место дирижера в Королевском оперном театре Пармы, музыкальным директором которого является Маэстро Темирканов. Таким образом, можно сказать, что Юрий Темирканов представляет в Санкт-Петербурге своего молодого итальянского коллегу.

Подлинным героем вечера обещает стать всемирно известный баритон Лео Нуччи, по мнению критиков, сегодня — лучший исполнитель партии Риголетто в мире. 30-летний генуэзец Франческо Мели — восходящая звезда оперного небосклона. Сегодня он поет в Ла Скала, Парижской и Цюрихской операх, выступает с лучшими дирижерами мира, такими как Лорин Маазель, Рикардо Мути, Джанандреа Нозеда. В России Мели дебютировал в «Любовном напитке», поставленном в Михайловском театре. Обладательница лирико-колоратурного сопрано Дезире Ранкаторе начинала свою музыкальную карьеру с игры на фортепиано и скрипке, что позволило ей, начав петь в 16 лет, к 20-ти с небольшим сделать внушительную международную карьеру, включающую выступления на Зальцбургском фестивале, в ведущих оперных домах Парижа, Рима и Вены, в Лондонском Ковент-Гарден и т. д. Критики отмечают виртуозную природу дарования Ранкаторе, а также ее выдающиеся музыкантские качества.



16 декабря в Большом зале филармонии Хор и оркестр КОРОЛЕВСКОГО ТЕАТРА ПАРМЫ под управылением Юрия ТЕМИРКАНОВА исполнят РЕКВИЕМ ВЕРДИ. Солисты: Димитра ТЕОДОССИУ сопрано, Екатерина ГУБАНОВА меццо-сопрано, Роберто АРОНИКА тенор, Александр ВИНОГРАДОВ бас.



Одной из кульминаций фестиваля «Площадь искусств» станет исполнение «Реквиема» Верди Хором и оркестром Королевского театра Пармы с международной «командой» певцов-солистов под управлением Юрия Темирканова Символическое значение этого концерта становится понятным тем, кто следит за творчеством Маэстро Темирканова, совмещающего наряду с руководством Петербургской филармонией в течение более, чем двадцати лет, широкую международную деятельность. Так, в разные годы он возглавлял Оркестр Датского радио, Балтиморский симфонический оркестр, а в 2009 году Юрий Темирканов принял приглашение возглавить в качестве музыкального директора Королевский оперный театр Пармы. Исполнение «Реквиема» в Большом Зале Петербургской филармонии в этот вечер станет соединением двух частей напряженной творческой деятельности Маэстро последних лет, а также явится редким примером сочетания двух великих исполнительских традиций — итальянской и русской.



Реквием Верди стал музыкальным памятником великим современникам композитора: Джузеппе Россини и поэту Алессандро Мандзони. «Реквием» создавался в 1868-1873 годах, вобрав в себя множество событий и жизненных впечатлений автора. Сегодня «Реквием» Верди не менее популярен, чем его оперы, и исполняется постоянно на всех пяти континентах, объединяя людей разных верований, языков и традиций.



17 и 24 декабря в Малом зале филармонии в рамках фестиваля «Площадь искусств» состоятся два фортепианных вечера. Продолжая итальянскую линию фестиваля, 17 декабря здесь выступит известный итальянский пианист Джузеппе АЛЬБАНЕЗЕ, а 24 декабря — юная японская пианистка Аими КОБАЯШИ.



Два клавирабенда в Малом зале филармонии станут своеобразным взглядом фестиваля «Площадь Искусств» на сегодняшние тенденции фортепианного исполнительства в мире. Оба исполнителя, итальянец Джузеппе Альбанезе и японка Аими Кобаяши, еще молоды; Альбанезе 32 года, Кобаяши — всего 16 лет. Оба представляют свои национальные школы игры на рояле.



Талант Джузеппе Альбанезе возмужал и окреп в годы его обучения в знаменитой школе «Встречи с Маэстро», которая находится в небольшом городке Имола, что рядом с Болоньей. В школе преподают лучшие пианисты со всего мира, а процесс обучения строится как серия мастер-классов, которые знаменитые учителя дают своим талантливым ученикам. Джузеппе Альбанезе сначала стал известен в своей стране, выиграв конкурсы пианистов в Равенне, Риме, Венеции и Больцано. Эти первые победы явились толчком к признанию молодого итальянского пианиста в Европе, где Альбанезе регулярно выступает, начиная с конца 90-х годов. Тогда же стали появляться и первые релизы Альбанезе, выпущенные ведущими звукозаписывающими компаниями, такими как «Агора», JMC и др. Репертуар пианиста широк и разнообразен, и все же акцент Альбанезе ставит на яркой и эффектной музыке романтизма. Такова и программа концерта, который он представит 17 декабря в Малом зале филармонии, включающая сочинения Листа и Таузига, а также листовские транскрипции «шлягеров» своего времени Берлиоза, Вагнера и Беллини.

Аими Кобаяши лишь несколько лет назад переехала в Токио; до этого времени она жила с родителями — немузыкантами в небольшом селении Убе, префектура Ямагучи. С трех лет Кобаяши занималась игрой на рояле, впервые сыграла с оркестром в семь; когда ей исполнилось восемь, ее заметила и пригласила к себе учиться Йоко Ниномия, знаменитый педагог из Токио. С тех пор еженедельно Аими Кобаяши самостоятельно добиралась до аэропорта, чтобы сесть в самолет и прилететь в Токио на урок, который с перерывом на ночной сон, продолжался ровно два дня, весь уикенд. Впервые Кобаяши громко заявила о себе в 2006-м, когда ей только исполнилось 11 лет, дебютировав в главных залах мира — Сантори Холл, Токио, Карнеги Холл, Нью-Йорк и в Светлановском зале ММДМ. Международно признанная вундеркиндом, Аими Кобаяши вступает сегодня в тот возраст, когда место детской непосредственности и искренности должны занять другие качества, и, кажется, ей, одной из немногих, прославившихся еще в детстве, это удается. Для дебюта в Малом зале филармонии 24 декабря Кобаяши выбирает сложнейшую программу, состоящую из четырех сонат: Моцарта, Бетховена, Прокофьева и Шопена, что позволит любителям музыки нашего города и профессионалам сразу же составить о ней определенное мнение. Многочисленные премии международных конкурсов, которые заслужила Аими Кобаяши в последние годы, неопровержимо свидетельствуют; перед петербургскими слушателями выступит одна из сильнейших юных пианисток мира.



18 декабря уже в Большом зале филармонии с сольным концертом выступит другой знаменитый пианист — Михаил РУДЬ (Франция). Он исполнит музыку русских копмозиторов: СКРЯБИН. Поэма «К пламени», Два танца: «Гирлянды», «Тёмное пламя», Пять прелюдий; СТРАВИНСКИЙ. «Петрушка», сюита из балета (транскрипция М. Рудя); МУСОРГСКИЙ. «Картинки с выставки», видеоадаптация М. Рудя по спектаклю В. Кандинского (1928) с показом оригинальных акварелей и рисунков художника, хранящихся в Центре Помпиду в Париже.



Концерт пианиста Михаила Рудя обещает стать, возможно, самым необычным и запоминающимся событием фестиваля. Началом международной карьеры Михаила Рудя стала его победа на Международном конкурсе Жака Тибо и Маргериты Лонг в Париже в 1975 году. Через два года Рудь поселился во Франции постоянно, эмигрировав из СССР. В центре творческих поисков пианиста — музыка русских композиторов начала XX века, и, шире, изучение и использование тенденций и подходов, синтезирующих разные искусства, которые появились на рубеже XIX и XX веков. Художник Василий Кандинский интенсивно экспериментировал с разными жанрами, и театральная постановка «Картинок с выставки», великого фортепианного цикла Модеста Мусоргского, стала кульминационной точкой его поисков синтетического искусства. Всего Кандинский создал более десяти сценических композиций, ни одна из которых, за исключением «Картинок с выставки», не была исполнена при его жизни. Все материалы и 16 акварелей, связанных с этой работой, находятся в музее современного искусства имени Жоржа Помпиду в Париже, и пианист Михаил Рудь с помощью неопубликованных архивных материалов сумел восстановить этот проект.



19 декабря на «Площади искусств» АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР филармонии под управлением Александра ДМИТРИЕВА испонит следующую программу: РЕСПИГИ — симфоническая поэма «Фонтаны Рима», МЕНДЕЛЬСОН — симсфония «4 «Итальянская», РАХМАНИНОВ — Концерт для фортепиано с оркестром № 2. Солист — Игорь ЧЕТУЕВ.



Этот концерт представит программу, которая заставит снова вспомнить об итальянском акценте всего фестиваля. Откроет вечер сочинение Отторино Респиги, композитора первой половины ХХ века, известного, в частности, своеобразными «русскими» корнями своего творчества; в 1900-м году Респиги на протяжении полугода занимался композицией в Санкт-Петербургской Консерватории под руководством Н. А. Римского-Корсакова. В 1916 г. Респиги создал одно из лучших своих сочинений, принесших ему мировую слову — симфоническую поэму «Фонтаны Рима», в которой отразились его впечатления от четырёх фонтанов Вечного города.



«Итальянская» симфония Феликса Мендельсона также стала одним из наиболее часто исполняемых сочинений этого композитора. Одну из первых в истории музыки романтических симфоний, «Итальянскую» называют путевым дневником поэта, восхищенного красотой Италии: ее пейзажами, архитектурой и, конечно, ее жителями. Финал симфонии похож на итальянский карнавал; в основе музыки тема народного танца — сальтареллы, известного со времен средневековья. Мендельсон, который был не только гениальным композитором, но и незаурядным художником-акварелистом, как будто видит все происходящее. Эта картинность, едва ли не визуальность музыки Мендельсона, очень романтичны — такое конкретное, колоритное «описание» музыкальных событий никогда еще до него не встречалось в музыке.



Особняком в программе концерта стоит Второй Концерт Рахманинова. Солировать приглашен пианист Игорь Четуев, получивший мировую известность благодаря своей победе в 1998 г. в Международном конкурсе пианистов имени Артура Рубинштейна в Израиле. Этому событию предшествовали годы учебы у Владимира Крайнева в Ганновере, где пианист впоследствии поселился и живет сегодня. Началось же все с победы 14-летнего крымчанина Игоря Четуева на конкурсе в Харькове, где его заметил и пригласил к себе учиться легендарный Владимир Крайнев.



Фестивальный день 20 декабря насыщен разнообразными событиями. Прежде всего — впервые в Санкт-Петербурге выступит знаменитый Люцернский симфонический оркестр, ведущий свою историю с 1938 года, когда для участия в Люцернском фестивале был собран оркестр под руководством Артуро Тосканини.



20 декабря Люцернский симфонический оркестр выступит в Большом зале филармонии под управлением Джеймса ГАФФИГАНА. Впервые в России прозвучит сочинение Вольфганга РИМА «Близкое далёко», специально написанное по заказу оркестра и Люцернского фестиваля. Также будут исполнены Первая симфония БРАМСА и Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ЛИСТА. Солист — Николас АНГЕЛИЧ.



Нынешний Люцернский фестивальный оркестр был вновь основан в 2003 году дирижёром Клаудио Аббадо, следовавшим прецеденту Тосканини: для участия в оркестре, действующем во время летних фестивальных недель, собираются крупные исполнители с состоявшейся сольной карьерой. Концертмейстерами своих групп являются, в частности, виолончелистка Наталья Гутман, флейтист Жак Зун, кларнетистка Сабина Майер, контрабасист Алоис Пош. До полного состава оркестр дополняют молодые музыканты из Малеровского камерного оркестра.



Возглавляет этот особый коллектив 32-летний дирижер Джеймс Гаффиган, уроженец Нью-Йорка, совмещающий пост главного дирижера Люцернского оркестра с обязанностями Главного приглашенного дирижера симфонического оркестра радио Нидерландов.



Пианист Николас Ангелич, который исполнит в сопровождении Люцернского симфонического оркестра Первый концерт Листа — тоже относительно новое имя в петербургской музыкальной афише. Уроженец США, Ангелич сформировался как пианист в Париже, с 13-ти лет занимаясь в Национальной Высшей Консерватории музыки под руководством таких мастеров как Альдо Чикколини, Ивонн Лорьо и Мишель Берофф.



Премьера сочинения «Близкое далёко» Вольфганга Рима, одного из ведущих современных композиторов и педагогов из Карлсруэ (Германия), откроет слушателям путь к актуальному направлению музыкальной мысли наших дней — течению под названием «новой простоты». Именно Вольфганг Рим стал одним из тех, кто сумел отойти от крайних форм авангардизма своих учителей, Карлхайнца Штокхаузена и Клауса Хубера, и вернуть музыке ее главное предназначение — утешать и радовать.



Перед концертом Люцернского симфонического оркестра 20 декабря, в Малом зале филармонии в 16 часов состоится конференция «Вольфганг Рим и пути развития современной музыки». Ведущий — Марк ЗАТТЛЕР (Люцернский фестиваль).



А в 19 часов здесь же состоится Вокальный вечер под названием «ШЕДЕВРЫ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА». Романсы АРЕНСКОГО, ТАНЕЕВА, РАХМАНИНОВА, ЧЕРЕПНИНА и МЕТНЕРА прозвучат в исполнении артистов Молодежной программы Большого театра России. Впервые на сцене Малого зала филармонии выступят: сопрано Ульяна АЛЕКСЮК, меццо-сопрано Александра КАДУРИНА, тенор Борис РУДАК и баритон Константин ШУШАКОВ. Партия фортепиано — Павел НЕБОЛЬСИН.



21 декабря в Большом зале филармонии ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр петербургской филармонии выступит под управлением испанского маэстро Хесуса ЛОПЕС-КОБОСА. В программе: РИМСКИЙ-КОРСАКОВ — Испаснкое каприччио, ТУРИНА — Фантастические танцы, Де ФАЛЬЯ — «Треуголка», сюиты из балета №№ 1 и 2 и ДВОРЖАК — Концерт для виолончели с оркестром. Солистка — выдающаяся российская виолончелистка Наталия ГУТМАН.



Этот концерт носит отчетливый испанский акцент, фестиваль представляет петербургским меломанам еще одного дирижера мирового класса, испанца Хесуса Лопес-Кобоса. Этот дирижер — яркий представитель «старой» школы. В отличие от своих сегодняшних молодых успешных коллег, Лопес-Кобос дебютировал за дирижерским пультом в 29 лет, и это произошло в 1969 году; сегодня же в дирижерском мире «правит» поколение 30-летних, возглавляющих, несмотря на молодость, крупные симфонические оркестры мира со столетней историей. В настоящее время Лопес-Кобос возглавляет Королевский оперный театр в Мадриде и Мадридский симфонический оркестр. В послужном списке этого дирижера — руководство Немецкой оперой в Берлине и симфоническим оркестром Цинциннатти, а также работа в качестве главного дирижера с Лозаннским камерным оркестром. Одновременно в 80-х гг. Лопес-Кобос возглавлял Национальный оркестр Испании.



22 декабря в Большом зале филармонии дуэт двух великих российских исполнительниц — Наталия ГУТМАН и Элисо ВИРСАЛАДЗЕ — исполнит Сонаты для виолончели и фортепиано №№ 1, 2, 4 и 5 БЕТХОВЕНА.



Вечера камерной музыки в Большом зале филармонии — редкое событие, ибо этот зал, даже названием своим, и тем паче, размером, апеллирует к вещам большим, крупным и масштабным. Любители камерной музыки обычно собираются в Малом зале филармонии, что расположен в бывшем особняке Энгельгардта. И когда камерная программа, вопреки традициям, объявляется в Большом филармоническом зале, это означает, что исполнят ее музыканты, интерес к творчеству которых не сможет вместить Малый зал. Так произойдет и 22 декабря.



Гутман и Вирсаладзе — это два особых мира, две музыкальные легенды. Начало их карьер приходится на благословенные 60-е годы, когда молодые музыкальные таланты в СССР взрастали под сенью таких гигантов как Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Евгений Светланов и многих других. Именно из рук этих мастеров Элисо Вирсаладзе и Наталия Гутман получили бесценные традиции русской исполнительской школы. Обе исполнительницы принадлежали в молодости к кругу единомышленников Святослава Рихтера, именно от него они унаследовали страсть к камерному музицированию. Эта страсть отличалась сочетанием громадного масштаба личности и мастерства с тонкостью, «домашней» теплотой и интимностью, открытостью и удовольствием, которое чувствовали все, кому довелось побывать на многочисленных концертах, в том числе, концертах фестиваля «Декабрьские вечера», который проводил Святослав Рихтер со своими партнерами музыкантами в 80-х годах в Москве, в ГМИИ им. Пушкина. Приобщиться к великим традициям, к особой музыкантской породе и просто послушать музыку Бетховена — вот те возможности, что открывает перспектива похода в Большой зал филармонии в этот вечер.



23 декабря в Большом зале филармонии выступит итальянский ансамбль старинной музыки CAPPELLA AUGUSTANA. Художественный руководитель и солист этого коллектива — клавесинист Маттео МЕССОРИ. В программе — концерты и кантаты И. С. БАХА. Солисты: Ольга ЛЕМАН-БАЛАШОВА (меццо-сопрано), Стефано БАРНЕСКИ (скрипка), Лука ДЖАРДИНИ (скрипка), Габриеле КАССОНЕ (труба) и Мари Луиджи ЛУПО (флейта).



Концерт ансамбля старинной музыки Cappella Augustana и певицы Ольги Леман-Балашовой станет подарком всем, кто любит и ценит старинную музыку в аутентичном исполнении. Тем более программа, выбранная для этого концерта, монографична; всего один автор — великий Иоганн Себастьян Бах.



Ольга Леман-Балашова запомнилась петербургским меломанам своими выступлениями в Большом Зале филармонии в прошлых сезонах. Певица, обладающая редкой красоты колоратурным меццо-сопрано, родилась в Москве. Искусству бельканто Ольга училась в Париже, в Савоне, в Московской Консерватории, актерское мастерство постигала в стенах ГИТИСа. Широк круг творческих интересов Балашовой, обширна география ее гастролей, помимо основных произведений репертуара для колоратурного меццо-сопрано, Ольга исполняет и старинную музыку, и современную.



Ансамбль Cappella Augustana был основан в 2000 году клавесинистом и органистом из Болоньи Маттео Мессори. В фокусе творческих интересов коллектива, возглавляемого Мессори, итальянская и немецкая музыка позднего Ренессанса и барокко. Музыканты заново переоценивают многие аспекты современной практики исполнения старинной музыки, формируя свой взгляд на исполняемые сочинения, свой неповторимый стиль. Capella Augustiana много работает со звукозаписывающими компаниями; так, впервые ею были записаны все сочинения Генрика Шютца, Итальянские Мадригалы, и множество другой, ранее мало известной старинной музыки.



24 декабря на фестивале «Площадь искусств» выступит ОРКЕСТР МАРИИНСКОГО ТЕАТРА. Под управлением Валерия ГЕРГИЕВА на сцене Большого зала филармонии прозвучит Седьмая симфония МАЛЕРА.



Не секрет, что характер творчества Малера тесно связан с обстоятельствами, окружавшими его в тот или иной момент жизненного пути. В 1904-1905 годах, когда Малера был занят работой над этим сочинением, жизнь повернулась к нему своей лучшей стороной. Женитьба на Альме Шиндлер, женщине, которую Малер боготворил, придала его таланту новый полет, а рождение двух дочерей сделало семью полностью гармоничной. Удачно складывалась и карьера Малера в эти годы: пост директора Венского королевского театра, который он занял, автоматически выводил Малера в авангард европейской культуры. Однако музыка Малера в те годы еще не проложила широкой дороги к своему слушателю, многое в ней было не понятно современникам. Музыковеды отмечают, что написание Седьмой симфонии стало новым и решающим этапом в творчестве композитора. Здесь нет больше начертанной его рукой программы, как в более ранних симфониях, нет аллюзий к вокальным циклам, нет певцов. Только средствами музыки, исполненной симфоническим оркестром, реализуется сюжет, чья логика, подобно бетховенской, отталкиваясь от драматического конфликта первой части, приходит к радости и ликованию финала, и все это свершается путем сопоставления образов «дня» и «ночи», света и тени, столь характерных для немецкого романтизма. Еще одно интересное наблюдение, принадлежащее большому знатоку творчества Малера, музыковеду И. Соллертинскому, адресует музыку второй части симфонии к знаменитой картине Рембрандта «Ночной дозор»: «на уснувших улицах города гулко отдаются шаги таинственного патруля, где-то вдали перекликаются приглушенные рога, испуганно кричат на черных ветвях потревоженные птицы»...



В этот же вечер в Малом зале филармонии состоится сольный фортепианный концерт молодой японской исполнительницы Аими КОБАЯШИ. В программе: МОЦАРТ. Соната ре мажор, KV 576, БЕТХОВЕН. Соната № 23 фа мажор, соч. 57 ( «Appassionata»), ПРОКОФЬЕВ. Соната № 3 ля минор, соч. 28, ШОПЕН. Соната № 2 си-бемоль минор, соч. 35.



Завершится фестиваль «Площадь искусств» 25 декабря в Большом зале филармонии. ЗАСЛУЖЕННЫЙ КОЛЛЕКТИВ РОССИИ академический симфонический оркестр филармонии посвятит свою программу сочинениям БРАМСА, прозвучат его Вторая симфония и Второй концерт для фортепиано с оркестром. Солист — Ефим БРОНФМАН (США), за пультом — маэстро Юрий ТЕМИРКАНОВ.



Сегодня Ефим Бронфман — один из наиболее интенсивно концертирующих пианистов мира. Он выступает как с сольными программами, так и с выдающимися оркестрами, среди которых Израильский и Венский филармонические, Филадельфийский, Чикагский симфонические, Оркестр де Пари и Радио Франс, Немецкий симфонический оркестр Берлина, оркестр Академии Санта Чечилия, Оркестр Баварского радио и многие другие. В сезоне 2007/08 Ефим Бронфман был объявлен «Perspectives-artist» Карнеги-холла, в сезоне 2008/09 в статусе артиста «On Location» он постоянно сотрудничает с Лос-Анджелесским филармоническим оркестром. Также в текущем сезоне запланированы выступления с симфоническими оркестрами Сан-Франциско, Питтсбурга, Балтимора, Монреаля, Торонто, с Нью-Йоркским и Берлинским (на Зальцбургском фестивале) филармоническими, с оркестрами Тонхалле и Концертгебау. Пианист сотрудничает с крупнейшими дирижерами мира — Д. Баренбоймом, Г. Бломштедтом, К. Донаньи, Ш. Дютуа, К. Эшенбахом, К. Мазуром, Л. Маазелем, Ю. Темиркановым, В. Гергиевым, М. Янсонсом. Серьезное внимание уделяет камерному музицированию, выступая в составе различных ансамблей с выдающимися исполнителями современности — И. Стерном, Ш. Минцем, Ж.-П. Рампалем, П. Цукерманом, И. Перлманом, Йо-Йо-Ма, Л. Харреллом, М. Майским, Б. Хендрикс, Э. Аксом, Обществом камерной музыки Линкольн-центра, Эмерсон-, Джульярд-, Гварнери-, Кливленд-квартетами. Участник многих фестивалей. Осуществил большое число записей на фирме «Sony Classical». Удостоен престижных наград, в том числе Avery Fisher Prize (1991) и премии Grammy (1997).



Ефим Бронфман родился в Ташкенте в 1958 году. В 1973 году эмигрировал в Израиль, где занимался в Музыкальной академии Рубина при Тель-Авивском университете у А. Варди. В 1975 году состоялся международный дебют Е. Бронфмана с Монреальским симфоническим оркестром под управлением З. Меты. Затем пианист продолжил обучение в США в Джульярдской школе, в Мальборо- и Кертис-институтах, совершенствовался под руководством Р. Феркусны, Л. Фляйшера и Р. Серкина.

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск