Концерт Rameau-Gala

вторник, 25 октября

Оркестр MusicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского под управлением Теодора Курентзиса представляет симфоническую программу, целиком посвященную музыке великого французского композитора эпохи барокко Жана-Филиппа Рамо. Исполняет всемирно известное сопрано Барбара Ханниган, техника исполнения которой отличается филлигранной точностью и исключительной легкостью дыхания, а сценический имидж соответствует стилю звезд классического Голливуда.





Скромный органист из Дижона, Жан-Филипп Рамо (1683 — 1764) написал 52 пьесы для клавесина, несколько теоретических трактатов и духовных сочинений. Но только в пятьдесят лет решился отдать на постановку свою оперу «Иполлит и Арисия», после чего обрел известность как ведущий композитор и музыкальный теоретик Франции, хотя остался затворником. Однако сейчас Рамо — центральная фигура в истории не только французской, но и мировой музыки. Его открытия в области музыкальной теории по сути дела легли в основу системы классической гармонии, поколебать которую смогли только Шенберг и представители Новой венской школы. Оперы Рамо, благодаря усилиям Берлиоза и Дебюсси, не были забыты окончательно, но до конца ХХ века существовали как музейные экспонаты, пока к ним не проявили интерес дирижеры-аутентисты.



Вольтер называл Рамо «наши Орфеем», Руссо критиковал за «ученость» и «злоупотребление симфониями», а точнее всех о великолепии музыкального наследия Рамо высказался Дидро: «...Рамо оставил нам ряд опер, где есть гармония, обрывки мелодий, не связанные друг с другом мысли, грохот, полеты, триумфы, звон копий, ореолы, шепоты, победы, нескончаемые танцевальные мотивы, доводящие до изнеможения».



Эффект, произведенный новым стилем Рамо на Версаль сейчас можно сравнить разве что с панк-роком. Теодор Курентзис и MusicAeterna стремятся воссоздать это шок и почти роковый драйв, сокрытые в изящных барочных конструкциях великого француза. В этом им помогает звезда оперных и концертных выступлений — сопрано Барбара Ханниган. Всемирная известность не мешает Барбаре оставаться загадкой для журналистов, затрудняющихся в определении ее амплуа. Певица элегантно сочетает в своем репертуаре сочинения Генделя с операми главного французского композитора современности Дюсапена, со сцены Линкольн-центра легко перешагивает на балетный пол в авангардных постановках Саши Вальц. Ее техника исполнения отличается филигранной точностью и исключительной легкостью дыхания. А сценический имидж напоминает о стиле звезд классического Голливуда.



Теодор Курентзис — один из самых креативных дирижеров современности, художественный руководитель Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. После выхода в Европе на лейбле Alpha нашумевших записей «Дидоны и Энея» Перселла и «Реквиема» Моцарта осуществленных Курентзисом и MusicAeterna при участии международного состава певцов, оркестра МusicAeterna стал одним из самых затребованных коллективов в области исторически-корректного исполнительства как в России, так и за рубежом.



География Rameau-Gala:

22 октября — Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского (Пермь, ул. Петропавловская, 25а);

24 октября — Концертный зал им. П. И. Чайковского Московской государственной филармонии (Москва, Триумфальная площадь, 4/31)

25 октября — Александринский театра (Санкт-Петербург, площадь Островского, 6)

Концерт в Санкт-Петербурге пройдет в рамках II Международного фестиваля искусства «Дягилев. Постскриптум».

Календарь

Декабрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Свежий выпуск