Фортепианный вечер Евгения Изотова и Анны Шелудько

среда, 9 февраля

9 февраля в Малом зале им. А. Глазунова Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова состоится концерт лауреатов международных конкурсов Анны Шелудько и Евгения Изотова. Анна Шелудько исполнит Вариации РАХМАНИНОВА на тему Корелли oр. 42; Евгений Изотов — транскрипции для фортепиано: «Сирень», «Колыбельная» ЧАЙКОВСКОГО-РАХМАНИНОВА, «Гопак» МУСОРГСКОГО-РАХМАНИНОВА, «Муки любви», «Радость любви» КРЕЙСЛЕРА-РАХМАНИНОВА. Также в концерте прозвучат переложения для 2-х фортепиано: Сюита из балета «Щелкунчик» ЧАЙКОВСКОГО, Сюита-фантазия соль минор oр. 5 РАХМАНИНОВА.



Анна Шелудько родилась в 1981 г. в Уфе. Начальное образование получила в уфимской средней специальной музыкальной школе в классе своей мамы А. Ф. Зуевой, продолжила обучение в Санкт-Петербургском музыкальном училище им. Н. А. Римского-Корсакова (класс О. Ю. Кошелева ). В 2004 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова и позже аспирантуру в классе Заслуженного артиста России, профессора В. Вишневского. Принимала активное участие в мастер-классах профессоров: Д. Башкирова (Россия), А. Варди (Израиль), А. Диева (Россия), М. Круделли (Италия), В. Розенбаума (USA), Л. Симс (USA), Г. Эйбла (USA), С. Бойстена (Швеция), Ж. Б. Помье (Франция). С 2008 г. Анна Шелудько является приглашенным профессором кафедры специального фортепиано университета Silla в Пусане, Южная Корея. За время работы в Корее неоднократно выступала с сольными концертами с оркестром, в составе камерного ансамбля, фортепианного дуэта в лучших залах Пусана. В настоящее время Анна Шелудько преподает в Санкт-Петербургской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова.

Анна Шелудько — лауреат и дипломант многих международных конкурсов. Среди них: международный конкурс им. Д. Шостаковича, Санкт-Петербург (I премия), конкурс грантов «Музы Петербурга», СПб (I премия), III международный конкурс пианистов в Нагойе, Япония (II премия, приз публики), международный конкурс им. Э. Дюрле, Антверпен, Бельгия (II премия), международный конкурс пианистов Tomassoni Foundation, Кёльн, Германия (диплом и приз публики), XXIII международный конкурс пианистов им. Этторе Поцолли, Сереньо, Италия (диплом и специальный приз) и др.

Награждалась стипендиями фондов «Русское исполнительское искусство» Москва; Дворцы Санкт-Петербурга; Gartow Stiftung; Ученого совета СПбГК; Комитета по культуре в рамках программы «Юные дарования Санкт-Петербурга».

А. Шелудько выступала с Молодёжным оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром филармонии г. Нагойя (Япония), оркестром радио WDRГермании, симфоническим оркестром филармонии г. Масан (Южная Корея), оркестром Санкт-Петербургской камерной филармонии. Среди известных музыкантов, с которыми сотрудничает пианистка, Туган Сохиев (Санкт-Петербург), Казумаза Ватанабе (Япония), Петер Гюлке (Германия), Илья Дербилов (Россия), Бэк Джин Хён (Ю. Корея).









Евгений Изотов родился в 1979 году в семье музыкантов. Свой первый Grand-Prix выиграл в 15 лет. В 2002 г. окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова и аспирантуру, в 2008 г. с отличием окончил аспирантуру в Эколь Нормаль де Мюзик в Париже (Ecole Normale deMusique de Paris).

Е. Изотов учился у профессоров Н. Серёгиной, Е. Семишиной, М. Рябицки. В рамках мастер-классов занимался с Д. Башкировым, Г. Кремером, У. Наборе, К. Х. Кеммерлингом, Л. Берманом. С 2004 года Е. Изотов — преподаватель Санкт-Петербургской консерватории, с 2008 г. — приглашенный профессор по классу фортепиано в Пусанском университете Silla в Южной Корее.

В своей исполнительской деятельности артист уделяет большое внимание камерной музыке. Е. Изотов выступал с ансамблем St. Petersburg Virtuosen, сотрудничал с музыкантами Леонидом Гороховым (виолончель), Андреем Барановым (скрипка), Дмитрием Ереминым (виолончель), Сергеем Маловым (скрипка), Yang Liu (скрипка), Тарасом Трепелем (виолончель), Владиславом Песиным (скрипка), квартетом им. Шимановского, квартетом «Атриум». Выступал с оркестрами Эрмитажного театра, Санкт-Петербургской Академической Капеллы, Петрозаводской филармонии, оркестром "Moldova«(Румыния), Curitiba Festival Orchestra (Бразилия), Pusan Philharmonic Orchestra (Южная Корея). В настоящее время регулярно выступает в дуэте с Валерием Соколовым (скрипка). Концерты Е. Изотова транслируются по телеканалам Mezzo, MBC в Южной Корее и на Radio France, BBC Radio, Радио Россия — Петербург.

Среди наград пианиста — I премия и специальный приз международного конкурса высших школ в Такасаки (Япония), I премия международного конкурса фортепианной академии, основанной фондом Тео Ливена (Комо, Италия), II премия международного конкурса имени Джордже Энеску (Бухарест, Румыния), высшие награды в Cernancelhe (Португалия) и «Mee sur Seine» (Франция). Е. Изотов активно гастролирует в России, Европе, Японии, Южной Корее, Бразилии, выступает в лучших залах Санкт-Петербурга и на сценах Вигмор-холл (Лондон), Фестшпиельхаус (Баден-Баден), Сити-холл (Гонг-Конг), Дворца Ле-Корум (Монпелье), зала Корто и театра де Буфф дю Нор (Париж), замка Нимфенбург (Мюнхен), Казальс-холл (Токио), Пусан Арт-центра (Ю. Корея) и многих других. Среди престижных музыкальных фестивалей, в которых Е. Изотов принимал участие, Харрогейт в Англии, Бузони в Больцано, Альгарвэ в Португалии, Радио Франс в Монпелье и др.

Уже много лет Евгений тесно сотрудничает с Шопеновским обществом Санкт-Петербурга. Его приглашают на фестивали им. Шопена, "Дни польской культуры в Карелии«(2005, 2008). В 2008 г. Е. Изотов записал прелюдии Шопена для юбилейного CD, посвященного 200-летию со дня рождения композитора.



Вариации на тему «Корелли» (ор.42) были на писаны летом 1931 г. в Клерфонте (Франция). Тему сочинения Рахманинов заимствовал из Двенадцатой скрипичной сонаты итальянского композитора А. Корелли. Строгая мелодия в духе средневекового танца-шествия разработана композитором в контрастных вариациях. Это сочинение стало одним из последних крупных произведений композитора, написанных за границей. В этот период Рахманинов всецело был поглощен концертно-пианистической деятельностью. В беседе с корреспондентом американского журнала «The Monthly Musical Record» он говорил: «Уехав из России, я потерял желание сочинять. У изгнанника, который лишился музыкальных корней, традиций и родной почвы, не остается иных утешений, кроме нерушимого безмолвия нетревожимых воспоминаний».

Многие шедевры мировой музыки получили новую блестящую концертную жизнь благодаря переложениям и транскрипциям С. Рахманинова. Аранжировки вальсов Фрица Крейслера «Муки любви» a-moll (1921г.) и «Радость любви» C-dur (1925 г.) были сделаны С. В. Рахманиновым в период эмиграции. Обработка Гопака G-dur из оперы М. П. Мусоргского «Сорочинская ярмарка» была написана в 1924 году (позднее возникла обработка для скрипки с фортепиано). Незадолго до смерти, в 1941 году, была осуществлена обработка Колыбельной песни as-moll op. 16 № 1 П. И. Чайковского.



Чайковский приступил к работе над балетом «Щелкунчик» в 1891 году, будучи уже известным композитором, автором опер, балетов, симфоний, концертов и романсов. Балет по сказке немецкого писателя Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» был написан по заказу И. А. Всеволожского — директора императорских театров. Постановку осуществил известный балетмейстер Мариус Петипа, сотрудничество с которым занимало особое место в творчестве Чайковского. Впервые музыка «Щелкунчика» прозвучала в Петербурге 7 марта 1892 года в симфоническом концерте в виде сюиты, а премьера балета состоялась через полгода на сцене Петербургского Мариинского театра. Публика не смогла по достоинству оценить постановку нового балета Чайковского. «Надо было много времени, чтобы утвердить потом „Щелкунчика“ в репертуаре», — вспоминал позднее брат композитора Модест Ильич.

Первая сюита соль-минор Op. 5 для 2-х фортепиано была написана в 1893 году и посвящена П. И. Чайковскому. В 1880—1890-х годах, измученный жизненными неурядицами, молодой Рахманинов был очарован мягким, дружелюбным характером Чайковского. Блеском обаятельной личности Петра Ильича, пленявшего своей любезностью, начитанностью, умением вести беседу, свободно чувствовавшего себя в любом обществе, Рахманинов был совершенно очарован. Неслучайно свою 1-ю сюиту он посвятил Чайковскому. Петр Ильич так и не услышал этого сочинения. Его памяти Рахманинов посвятил Элегическое трио «Памяти великого художника».

Календарь

Октябрь 2024
пнвтсрчтптсбвс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

Свежий выпуск