Выставка «Предмет в пространствах»
с 6 июля по 16 июляПространство не статично, не прямолинейно, не однозначно. Не трехмерно, наверное. Точки соприкосновения пространства и человека, индивидуума, предмета, сделанного и вылепленного человеком, относительны. Как все в природе, мире, пространствах физики и метафизики, химии и алхимии, космосах (макро и микро) реальностях. Запечатлеть пространство задача сравнимая с попыткой схватить комету за хвост или время. Поэтому изображенная осязаемость ощущения пространственного движения, протекания, присутствия перерастет в драгоценный опыт, внутреннее исследование художником (В. Самариным, В. Поповым-Масягиным, А. Геннадиевым) индивидуальным и единственным. У каждого свое фиксированное ощущение пространственного моделирования.
У Самарина — оно живое, вихревое, изысканно аналитичное, алхимически метафорично, маэстрово стремящееся, клубящееся, во временных построениях многошумное. Предметы и сущности подхвачены и выхвачены этими пространственно-световыми потоками; перемещены, затеряны в реальностях. И метатекстурованы. Растворены.
У Попова-Масягина пространства-предметы тягуче совершенны, надменно не функциональны, поделены характеристиками личностными и таинственными смыслами, мерцаниями, текстурами /фактурами, четкими в границах преломлений и изменений, трансформаций и совмещений. Переход в иные реальности и смысловые континуумы. И это все соседствует с человеком, отстраненно, но присутствует. Не натюрмортно, но на сцене, театрально, но без пафоса в пространствах представления и запоминания, как тексты о текстах, миф о мифах; о хозяине, о силовых полях, о пространствах бытования человека инициированию их рождения и применения, без применения.
У Геннадиева предмет тягуче переменчив, сливаясь с пространством вне своей функциональности, банален, почти агрессивен, если бы не стремился так к аморфности и к точке поглощения пространством предмета, предмета пространством.
Предмет, изображенный, предмет — древний. Как только предмет изобразили, так он тут же захватил привилегии атрибута, получил статус семантической единицы. И характеристики — сакральный, тайный, таинственный, манящий и пр. пр. Предмет несет в себе культы, мифы, историю и истории, тексты и фактуры времен и хозяев, перерастая подчиненную свою роль, становится хозяином и главным носителем текстов как гипер-пространств, становится сам гипер- текстом и утверждает свой гипер-эго. В пространстве художественного запечатления, художественного внимания к предметному и категорийному миру и пространствам насыщенными человеческими ощущениями значимости времен, миров, предметов и пространств.
Искусствовед, член Ассоциации искусствоведов Мария Шейнина
Геннадиев Андрей — участник многочисленных отечественных и зарубежных выставок. Провел две персональные выставки в Ленинграде и выставлялся на нескольких Европейских Бьеннале графического искусства. В 1984 году его произведения экспонировались в США. Картины А. Геннадиева находятся во многих музеях мира, в том числе Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина в Москве, Государственная картинная галерея в г. Хайдельберге (Германия) и Метрополитен музей искусств в Нью-Йорке, в коллекции британской королевской семьи.
В годы «застоя» мастерская А. Геннадиева напоминала ковчег, где каждый день будто разыгрывалась сцена всем известного чаепития из «Алисы в стране чудес». Огромный стол, стены, увешанные всевозможными экзотическими предметами, балюстрада балкона второго этажа студии видели В. Высоцкого и В. Агафонова, А. Арефьева, Ю. Жарких, Олега Григорьева, Юрия Петроченкова и других художников, поэтов, музыкантов, православных священников, режиссеров, заглянувших на огонек из штата Вермонт, легендарных натурщиц (как, например натурщица Майоля) и многих, многих других, Примечательно, что, по свидетельству очевидцев, дом художника в Финляндии по сути мало чем отличается от прежнего и являет собой островок Петербурга на большой европейской дороге. В 1974 году А. Геннадиев был участником известной выставки авангардных ленинградских художников в ДК им. И. И. Газа, в 1976 году в ДК «Невский». Чрезвычайно мощный и многообразный талант Андрея Геннадиева делает его одним из самых популярных художников русского авангарда как в России, так и за рубежом.
Попов-Масягин Владимир — родился 26 сентября 1961 года. Учился в
1976-1980 — в Абрамцевском художественно-промышленном училище им. Васнецова.
1980-1988 — в Художественно-промышленной Академии им. В. Мухиной на факультете монументальной живописи. С 2000 живет и работает в Париже. Его работы находятся в коллекции мэрии г. Брессюир (Франция), в штаб-квартире воссоединения Германии в Бонне, в частных коллекциях в России, Германии, Франции, Норвегии, Голландии, Испании, США. Возросший на плодородной почве великорусской живописной традиции, Владимир Попов-Масягин — художник, для которого не существует стилистических границ. Широко, навстречу семи ветрам, распахнуты горизонты его творчества.
Самарин Валентин — фотограф, родился в 1928 году в Ленинграде. Sanki — энергетические проекции метафизического измерения, выявленные фотографическими средствами. «Этот термин появился в начале
70-х в Ленинграде. Я активно стал заниматься фотографией и сразу же назвал это sanki. Позднее в рукописи профессора Московского университета Квашуры, который написал книгу по древнекитайской философии, я обнаружил понятие „санс-энергетики“. Я связываю sanki с санс-энергетикой: это энергия пульсирующая в пространстве» — писал Самарин. В это же время свои опыты в портретном жанре Валентин назвал «метапортрет». Позднее он начал использовать термин «Белая икона» — уникальное соединение или единственность трех метафизических проекций в фотографии: метафизическое присутствие фотографа, метафизическое присутствие изображаемого и присутствие самого света. В 1980 году художник был вызван в КГБ, где ему предложили выбор — убраться из СССР или остаться, но в качестве заключенного. Валентин Мария Тиль покинул страну 30 января 1981 года и поселился в Париже в статусе политического беженца. За 27 лет он сменил 14 мастерских в пустующих помещениях. В Париже он продолжал снимать балет, пластический театр и активно включился в жизнь парижского андеграунда. За 30 лет жизни в изгнании Валентин Тиль Мария Самарин провёл более 90 выставок в Париже, Кельне, Мюнхене, Амстердаме, Брюсселе, Берлине, Иерусалиме и других городах. Постоянно проживает во Франции.
Выставка продлится с до 16 июля 2011 г.
в Центре графики, живописи и дизайна «StArt Академия»,
по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ломоносова, д. 1.