Репертуар Михайловского театра оперы и балета на июль 2011

с 1 июля по 31 июля




01.07

Пятница

19.30

Травиата

В основу этого произведения Джузеппе Верди легла драма Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».

Прототипом героини явилась знаменитая парижская куртизанка Мари Дюплесси, чья красота и незаурядный ум привлекали многих выдающихся людей. Среди ее поклонников был и Дюма-сын. Когда появился роман «Дама с камелиями» — трагическая история о запретной любви, в его героине Маргарите Готье все узнали Мари Дюплесси, а в Армане Дювале — самого автора.

После премьеры «Травиаты» Дюма сказал: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей „Даме с камелиями“, но Верди обессмертил ее».



03.07

Воскресенье

19.30

Спящая красавица

Балет

«Спящая красавица» П. И. Чайковского — Мариуса Петипа называют «энциклопедией классического танца». Тщательно выстроенный балет поражает великолепием разнообразных хореографических красок. Благодаря музыке П. И. Чайковского детская сказка стала поэмой о борьбе добра (фея Сирени) и зла (фея Карабос). «Спящая красавица» — подлинная музыкально-хореографическая симфония, в которой музыка и танец слиты воедино.



04.07

Понедельник

19.30

Спящая красавица

Балет

«Спящая красавица» П. И. Чайковского — Мариуса Петипа называют «энциклопедией классического танца». Тщательно выстроенный балет поражает великолепием разнообразных хореографических красок. Благодаря музыке П. И. Чайковского детская сказка стала поэмой о борьбе добра (фея Сирени) и зла (фея Карабос). «Спящая красавица» — подлинная музыкально-хореографическая симфония, в которой музыка и танец слиты воедино.









07.07

Четверг

19.30

Гала-концерт звезд мировой оперы

«Мост Дрезден — Петербург»

7 июля в Михайловском театре состоится гала-концерт оперных звезд, посвященный 50-летию побратимских отношений Дрездена и Санкт-Петербурга.

Гала-концерт представит дрезденские и петербургские музыкальные традиции и послужит дальнейшему укреплению сотрудничества Германии и России. Для российских и зарубежных гостей, среди которых будут видные представители политической, деловой и культурной элиты, готовится уникальная программа.

За дирижёрский пульт встанет Владимир Юровский, один из самых значительных музыкантов своего поколения. Он же составил программу концерта. Маэстро Юровский учился в Дрезденской и Берлинской Высших школах музыки и на протяжении многих лет работает в Германии. Его сотрудничество с Дрезденской оперой — одна из замечательных страниц в истории этого прославленного театра.

В концерте примут участие певцы с мировыми именами, признанные оперные звезды Рене Папе, Нил Шикофф, Сергей Лейферкус, Ирен Теорин и Елена Образцова,

В концерте прозвучат арии, хоровые и симфонические фрагменты из опер М. П. Мусоргского «Борис Годунов», П. И. Чайковского «Пиковая дама» и «Евгений Онегин», Р. Вагнера «Летучий голландец», «Лоэнгрин» «Тангейзер», «Тристан и Изольда», С. Прокофьева «Война и мир», С. Рахманинова «Алеко», Р. Штрауса «Кавалер роз».



08.07

Пятница

19.30

Баядерка с участием Леонида Сарафанова

Балет

«Баядерка» — один из самых старых балетов русского репертуара.

Секрет его долговечности не только в яркой, упругой и пластичной музыке Л. Минкуса, экзотическом колорите, но и в богатстве фантазии хореографа Мариуса Петипа, в изобилии блистательных танцевальных эпизодов. Русский императорский балет обратился к теме Востока: место действия — Индия, главные герои — храмовая танцовщица (баядерка) Никия и доблестный воин Солор.

Все распространённые в XIX веке представления об Индии — стране факиров, лотосов, слонов и баядерок — собраны здесь воедино, однако балет не стал набором клише. Несмотря на насыщенность восточной экзотикой, индусской мистикой снов и перевоплощений, основополагающей здесь стала тема стремления к счастью, любви и свободе.

И, пожалуй, одним из высших достижений хореографа Петипа можно считать развёрнутую кордебалетную сцену царства теней в третьем акте «Баядерки», построенную по законам классического гран па.



16.07, 17.07

Суббота, воскресенье

19.30

ПРЕМЬЕРА

Балеты Начо Дуато

Дуэнде. Nunc Dimittis. Прелюдия

Июльские спектакли мировой премьеры одноактного балета Начо Дуато «Прелюдия». В этой постановке он выступил в качестве хореографа и художника-постановщика. Музыкальную основу балета составляют произведения Георга Генделя, Людвига ван Бетховена и Бенджамена Бриттена. Начо Дуато, художественный руководитель балета Михайловского театра: «Прелюдия» — это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода моей жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл не сводится к значению термина из музыкального словаря. В новом произведении мне хотелось бы передать все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь«.

Вместе с «Прелюдией» зрители смогут увидеть одноактные балеты Дуэнде и Nunc Dimittis.





18.07

Понедельник

19.30

Лебединое озеро с участием Ирины Перрен

Балет

«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.

Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.



19.07

Вторник

19.30

Лебединое озеро с участием Екатерины Борченко

Балет

«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.

Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.



20.07

Среда

19.30

Пиковая дама с участием Елены Образцовой

Опера

Одна из самых известных опер П. И. Чайковского была написана композитором на пушкинский сюжет. Бедный офицер Герман, влюбленный в богатую наследницу графини, случайно слышит рассказ о тайной выигрышной комбинации из трех карт. Возможность разбогатеть дает ему надежду на счастье. Однако графиня умирает, не раскрыв секрета. Крах мечты доводит Германа до сумасшествия, а затем и до смерти.

Это одна из самых популярных русских опер, которую ставят на сценах всего мира.







21.07

Четверг

19.30

Спящая красавица с участием Екатерины Борченко и Ирины Перрен

Балет

«Спящая красавица» П. И. Чайковского — Мариуса Петипа называют «энциклопедией классического танца». Тщательно выстроенный балет поражает великолепием разнообразных хореографических красок. Благодаря музыке П. И. Чайковского детская сказка стала поэмой о борьбе добра (фея Сирени) и зла (фея Карабос). «Спящая красавица» — подлинная музыкально-хореографическая симфония, в которой музыка и танец слиты воедино.





22.07

Пятница

19.30

Евгений Онегин

Опера

Из пушкинского романа в стихах — «энциклопедии русской жизни» — Чайковский взял лишь то, что было связано с душевным миром и личными судьбами пушкинских героев, назвав свою оперу «лирическими сценами». Сюжет о безответной любви уездной барышни Татьяны Лариной к столичному денди Евгению Онегину превращается в историю о воспитании чувств — настоящая трагедия человеческих сердец. Классическая постановка этого произведения в Михайловском театре — подлинный подарок и тонким ценителям, и тем, кто лишь знакомится с волшебным миром оперы.



23.07

Суббота

19.30

Щелкунчик

Балет



«Щелкунчик» — один из ставших классикой балетов П. И. Чайковского. Эта рождественская сказка о благородном и прекрасном заколдованном принце, превращенном в уродливую куклу Щелкунчик, о доброй и самоотверженной девочке Маше и их противнике злом Мышином короле, всегда была любима



25.07

Понедельник

19.30

Лебединое озеро с участием Екатерины Борченко

Балет

«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.

Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.







26.07

Вторник

19.30

Иоланта

Опера

«Иоланта» П. И. Чайковского — одно из самых лирических и поэтических произведений композитора. Либретто было создано Модестом Чайковским по пьесе датского поэта и драматурга Г. Герца «Дочь короля Рене», основанной на старинной легенде.

Слепая от рождения дочь короля Прованса не знает о своем несчастье, но молодой рыцарь, которого она полюбила, открывает ей страшную правду. Страстное желание Иоланты увидеть мир приводит к счастливой развязке — она прозревает. Образ Иоланты выделяется своей лирической прелестью и трепетностью.

Михайловский театр — один из немногих театров, предлагающих зрителям погрузиться в волшебный мир этой оперы.





27.07

Среда

19.30

Лебединое озеро с участием Екатерины Борченко и Олега Харюткина

Балет

«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.

Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.



28.07

Четверг

19.30

Закрытие сезона

ПРЕМЬЕРА Богема

Опера

Михайловский театр представляет премьеру — оперу Джакомо Пуччини «Богема». В мировом музыкальном репертуаре мало произведений, которые могли бы соперничать по популярности с этой лирической драмой. «Это не реальность, перемещенная на сцену, это скорее спектакль-сон, спектакль-мечта», — говорит о своей постановке режиссер Арно Бернар. История любви способна очаровать даже тех, кто, как им кажется, принципиально «не любит оперу».



29.07

Пятница

19.30

Закрытие сезона

Лебединое озеро с участием Ирины Перрен и Леонида Сарафанова

Балет

«Лебединое озеро» — самый известный из классических балетов. Проникновенная музыка Петра Чайковского стала основой для изысканного и волнующего хореографического полотна. В основу сюжета положена старинная легенда о прекрасной принцессе, превращённой в лебедя проклятьем злого колдуна.

Михаил Мессерер воссоздал так называемую «старомосковскую версию» великого балета. Хореография Александра Горского основывается на первоисточнике Льва Иванова и Мариуса Петипа.

Календарь

Январь 2018
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Поиск

Свежий выпуск