Выставка графики «Друг к другу»

с 5 февраля по 08 мая



Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) представляет выставку графики

«Друг к другу», с которой начнется знакомство петербуржцев с большой и серьезной коллекцией

музея. Экспозиция носит камерный характер, она представляет «жемчужины» графического фонда –

произведения крупных мастеров 1920-1940 годов, среди которых: Пелагея Шурига, Александр

Якобсон, Ксения Климентьева, Александр Ведерников, Владимир Гринберг, Николай Костров,

Николай Лапшин и др. К сожалению, сегодня их имена не на слуху, а произведения их не столь

часто увидишь на музейных выставках.




Экспозиция выстроена по принципу «диалога», женские и мужские персонажи обращены

«Друг к другу». Степень их единения или крайней обособленности варьируется в зависимости от

зрительского восприятия.

Наследие Пелагеи Шуриги, скульптора и автора многочисленных превосходно выполненных

графических работ, в собрании Музея велико.

В экспозицию включены лишь 4 графических листа - «Большие обнаженные». Эти работы

были созданы ею в тяжелые годы войны, в эвакуации. В вытянутых по вертикали, статичных

женских фигурах прослеживается связь с первобытными Венерами.




Еще одной гордостью коллекции Музея являются работы Александры Якобсон. В 1930 году

она окончила ВХУТЕИН, отделение монументальной живописи, где училась у К. Петрова-Водкина.

Волей или неволей Александра Николаевна впитывала в себя дух и эстетику петрово-

водкинских полотен. Возможно, что с оглядкой на великого мастера, она написала «Бурятку с

лошадью», молодую женщину, столь же величаво спокойную, как и знаменитая «Петроградская

мадонна». Она стоит в окружении байкальского пейзажа, дымящихся юрт, словно заслоняя собою

родной край. Ее облик архетипичен и отражает многовековые идеалы бурятского народа.




К стилистике «Круга художников» был близок Владимир Гринберг, хотя формально он никогда

к объединению не принадлежал.

Включенные в экспозицию рисунки, выполненные сангиной и углем, относятся к раннему

этапу творчества художника. Его формирование началось в «Новой художественной мастерской»,

где преподавал в те годы Александр Яковлев. Именно в этот период были созданы работы «Портрет

мальчика» и «Слава Рындзюн». Они выполнены в классическом духе, с традиционным вниманием к

академическому рисунку.




Примечательно, что все вошедшие в экспозицию графические листы уже полюбились в

Европе. Выставки из коллекции Музея не раз демонстрировались за рубежом. Теперь графическими

произведениями из коллекции МИСПа смогут насладиться петербургские зрители.


















Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск