Выставка графики «Друг к другу»

с 5 февраля по 08 мая



Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков (МИСП) представляет выставку графики

«Друг к другу», с которой начнется знакомство петербуржцев с большой и серьезной коллекцией

музея. Экспозиция носит камерный характер, она представляет «жемчужины» графического фонда –

произведения крупных мастеров 1920-1940 годов, среди которых: Пелагея Шурига, Александр

Якобсон, Ксения Климентьева, Александр Ведерников, Владимир Гринберг, Николай Костров,

Николай Лапшин и др. К сожалению, сегодня их имена не на слуху, а произведения их не столь

часто увидишь на музейных выставках.




Экспозиция выстроена по принципу «диалога», женские и мужские персонажи обращены

«Друг к другу». Степень их единения или крайней обособленности варьируется в зависимости от

зрительского восприятия.

Наследие Пелагеи Шуриги, скульптора и автора многочисленных превосходно выполненных

графических работ, в собрании Музея велико.

В экспозицию включены лишь 4 графических листа - «Большие обнаженные». Эти работы

были созданы ею в тяжелые годы войны, в эвакуации. В вытянутых по вертикали, статичных

женских фигурах прослеживается связь с первобытными Венерами.




Еще одной гордостью коллекции Музея являются работы Александры Якобсон. В 1930 году

она окончила ВХУТЕИН, отделение монументальной живописи, где училась у К. Петрова-Водкина.

Волей или неволей Александра Николаевна впитывала в себя дух и эстетику петрово-

водкинских полотен. Возможно, что с оглядкой на великого мастера, она написала «Бурятку с

лошадью», молодую женщину, столь же величаво спокойную, как и знаменитая «Петроградская

мадонна». Она стоит в окружении байкальского пейзажа, дымящихся юрт, словно заслоняя собою

родной край. Ее облик архетипичен и отражает многовековые идеалы бурятского народа.




К стилистике «Круга художников» был близок Владимир Гринберг, хотя формально он никогда

к объединению не принадлежал.

Включенные в экспозицию рисунки, выполненные сангиной и углем, относятся к раннему

этапу творчества художника. Его формирование началось в «Новой художественной мастерской»,

где преподавал в те годы Александр Яковлев. Именно в этот период были созданы работы «Портрет

мальчика» и «Слава Рындзюн». Они выполнены в классическом духе, с традиционным вниманием к

академическому рисунку.




Примечательно, что все вошедшие в экспозицию графические листы уже полюбились в

Европе. Выставки из коллекции Музея не раз демонстрировались за рубежом. Теперь графическими

произведениями из коллекции МИСПа смогут насладиться петербургские зрители.


















Календарь

Июнь 2025
пнвтсрчтптсбвс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Поиск

Свежий выпуск