Впервые на сцене Михайловского театра опера «Волшебная флейта»

с 22 марта по 26 марта

Спектакль, созданный немецким театральным художником и режиссером

Петом Хальменом для Лозаннской оперы, европейская театральная критика

считает одной из самых светлых и гармоничных интерпретаций «Волшебной

флейты» наших дней. Генеральный директор Лозаннской оперы Эрик Вижье,

вместе с безвременно погибшим Петом Хальменом осуществивший постановку в

2010 году в Швейцарии, ставит «Волшебную флейту» на сцене Михайловского

театра.




Эрик Вижье, режиссер, генеральный директор Лозаннской оперы: «Уже

больше двух веков «Волшебная флейта» дает публике поводы для рефлексии,

заставляет прилагать серьезные интеллектуальные усилия. Каждое новое

поколение слушателей видит в этом произведении что-то своё. Бывает,

режиссеры делают «Волшебную флейту» исключительно для глубоких

интеллектуалов, или, наоборот, превращают спектакль в цирковое

представление. Но если отталкиваться от музыки, то спектакль получается

одновременно и трагическим, и комическим, в нем находится место для

романтики и для размышлений. Это очень тонкая чувственная работа, внутренняя

противоречивость которой и делает последнюю оперу Моцарта такой особенной».




Владимир Кехман, художественный руководитель Михайловского

театра: «Парадоксально, но в Михайловском театре, с его интерьерами, с его

чарующей атмосферой, в театре, который, казалось бы, создан специально для

музыки Моцарта, «Волшебная флейта» никогда не ставилась - и вообще Моцарт

ставился непростительно редко. Постановкой «Волшебной флейты» мы

восполняем обидный репертуарный пробел и показываем в России один из

лучших европейских оперных спектаклей нашего времени, который называют

умным, оригинальным и поэтичным. И что немаловажно, эта «Волшебная

флейта» - прекрасный повод для визита в театр всей семьей».




По замыслу постановщика, действие разворачивается в библиотеке

герцогини Анны Амалии в городе Веймаре, где хранилась ценнейшая коллекция

редких книг и партитур. Поводом для этого решения стал разрушительный пожар

2004 года, в котором сгорела большая часть раритетов, в том числе первое

издание оперы Моцарта и наброски Гёте. Пет Хальмен, хорошо знавший это

место, поскольку в течение нескольких лет работал в немецком городе, был

ошеломлен страшным событием и решил интегрировать его в спектакль. В

финальной же сцене библиотека, как будто избежавшая катастрофы, наполнена

книгами, тщательно выстроившимися на полках. Таков один из приемов, с

помощью которого постановщик выявляет и усиливает дуализм, свойственный

опере Моцарта.




«Если в пепел превратилась огромная часть культурного наследия, вы

непременно попробуете восстановить здание, заново возведете стены и

постараетесь привести в порядок уцелевшие предметы, - поясняет замысел Эрик

Вижье. - Необходимость культурного ренессанса – одна из тем нашего спектакля.




Постановку можно назвать неоклассической. Пет Хальмен стремился

восстановить наследие прошлого, используя его приемы, но смотрел на него

взглядом современного режиссера и опирался на современные театральные

технологии».




Музыкальный руководитель постановки – Михаил Татарников, дирижер –

Игорь Томашевский.




Главные партии готовят: Тамино – Евгений Ахмедов, Борис Степанов,

Паоло Фанале (Италия); Папагено – Дмитрий Даров, Борис Пинхасович, Андрей

Тульников, Александр Шахов; Царица ночи – Наталья Миронова, Светлана

Москаленко; Памина – Светлана Мончак, Анна Налбандянц, Валентина Феденева;

Зарастро – Карен Акопов, Александр Бородин, Михаил Казанцев.



Премьера «Волшебной флейты» состоялась 30 сентября 1791 года в Вене,

за два месяца до смерти композитора. Дирижировал сам Моцарт.



Автор либретто Иоганн Эммануэль Шиканедер использовал несколько

сюжетных источников. Первоначально за его основу была взята популярная

сказка «Лулу», однако в процессе работы сюжет был перекроен и сильно

видоизменился. На премьере автор либретто исполнял роль Папагено.



В Михайловском театре, при том что история собственной оперной труппы

насчитывает без малого 100 лет, оперы Моцарта ставились нечасто:

«Похищение из сераля» в 1925 году, «Свадьба Фигаро» в 1936 году, «Дон

Жуан» в 1977 и 1997 годах. Концертное исполнение оперы «Дон Жуан»

стало ярким событием сезона 2012/13.



творчества великого В. А. Моцарта. Вот уже более двух столетий она,

Премьерные спектакли пройдут 22, 23, 26 марта

Постановка является совместным проектом с Лозаннской оперой (Швейцария)


















Календарь

Декабрь 2017
пнвтсрчтптсбвс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Свежий выпуск