КОНЦЕРТ-ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ «САКСОФОН»

воскресенье, 21 декабря

Международный Фонд «Дворцы Санкт-Петербурга» представляет:


21 декабря в 19.00 в Концертно-выставочном зале «Смольный собор»» (пл. Растрелли, 1)


состоится


КОНЦЕРТ-ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ «САКСОФОН»,


приуроченного к 200-летию со дня рождения изобретателя саксофона Адольфа Сакса.




Завершающий аккорд прозвучит в исполнении звезды французского саксофонного

мастерства, президента Всемирной ассоциации саксофонистов Клода Делангля и

московского виртуоза Сергея Колесова. Аккомпанировать звездам будет

Константиновский оркестр (дирижеры — Александр Титов и Всеволод Полонский).

Клод Делангль – обворожительный француз, выдающийся саксофонист-экспериментатор.

Композитор Жорж Бизе как-то сказал, что только саксофон может передать нежность и

страсть сдержанной силы. Потому что у саксофона необычайные, невероятные

возможности, мастером открывать и демонстрировать которые является Клод Делангль.









Результаты его исследований в Музыкально-акустической лаборатории Парижского

университета внесли ценнейший вклад в музыкальную науку. Кроме того, Клод Делангль

организовал престижнейший класс саксофона в Парижской консерватории, куда сегодня

стремятся поступить студенты со всего мира.

По собственному признанию, Клод Делангль — большой поклонник произведений

Александра Глазунова, который, бесспорно, является самым известным русским

создателем произведений для саксофона. Клод считает, что каждая нация имеет свою

особую школу саксофонного искусства: это зависит от строения челюсти, от языка, на

котором говорят люди, от языка, который они воспринимают: «Американские

саксофонисты с таким приземистым звуком, конечно же, играют джаз - и они известны по

всему миру, они этим славятся. А вот французам нужно покопаться в звуке. Понимаете,

саксофон – очень универсальный инструмент: он слабый, но и сильный, и в слабости – его

сила, а в силе – его слабость. Например, если труба, то она всегда очень четкая, яркая,

открытая. А саксофон - это все! Это музыка варьете, музыка джаза, музыка классики. Все

нации из саксофона аккумулировали что-то для себя, например, есть индейцы, которые

играют индейское радо на саксофоне. То есть, саксофон и не наш, и не ваш - он для всех,

но в то же время, саксофон - очень личный, такой задушевный друг», — говорит

Делангль. Искусный интерпретатор классических произведений, он и сегодня обогащает

саксофоновый репертуар, сотрудничая с самыми известными современными

композиторами, в том числе Л. Берио, П. Булез, Тору Такемицу, А. Пьяццолла и многими

другими… Исполнит на фестивале: Дебюсси. Рапсодия для саксофона с оркестром; Мийо.




Скарамуш; Пьяццолла. Танго-этюды.

Сергей Колесов - один из ярчайших концертирующих музыкантов России. Первый и

единственный русский саксофонист, получивший Гран-при самого престижного в мире

конкурса для исполнителей на саксофоне - Международного конкурса саксофонистов им.




Адольфа Сакса на родине создателя саксофона в г. Динант, Бельгия, 2006г. Репертуар

музыканта очень разнообразен: от произведений Баха и Моцарта до ярчайших сочинений

XX и XXI веков. Особое место в его творчестве занимает камерная музыка. Ансамбль

Сергея Колесова и Елены Гриневич (фортепиано) одержал блестящие победы на

престижнейших Международных конкурсах камерной музыки в Италии и Германии, где

дуэт был признан лучшим среди 62 и 40 ансамблей всего мира соответственно. Исполнит

на фестивале: Вила-Лобос. Фантазия для сопрано-саксофона с оркестром; Маркес. Данзон

№6; Пьяццолла. Oblivion, Libertango; Соло в «Симфонических танцах» Рахманинова.




«Симфонические танцы» вошли в программу последнего фестивального концерта не

случайно  — это последнее произведение Сергея Рахманинова и в нем слышна тревога за

судьбы народов во Второй мировой войне. Рахманинов написал Симфонические танцы

в штате Нью-Йорк. Первоначальное название сочинения — «Фантастические танцы»,

включающие три части: «Полдень», «Сумерки» и «Полночь». Хотя композитор писал

дирижёру Юджину Орманди в конце августа о том, что работа закончена и осталась

только оркестровка, рукопись позволяет предположить сроки завершения в сентябре-

октябре 1940 года. Премьера состоялась под руководством Юджина

Орманди с Филадельфийским оркестром 3 января 1941 года. Нынешнее исполнение

приурочено к грядущему 70-летию Великой Победы.




Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск