Вечер камерной музыки в Малом зале Филармонии

вторник, 19 апреля

19 апреля в Малом зале Филармонии состоится Вечер классической камерной музыки. В концерте примут участие Лауреат Всероссийского и Международного конкурсов ДМИТРИЙ ЕРЕМИН (виолончель), Лауреат Международных конкурсов АННА РЫЧКОВА (фортепиано), а также Лауреат международных конкурсов Тимофей Кашалаба (кларнет). В программе: Соната си-бемоль мажор KV 292, Трио ми-бемоль мажор KV 498 («Кегельштатт») для кларнета, виолончели и фортепиано МОЦАРТА; 7 вариаций на тему из оперы Моцарта «Волшебная флейта» op.46, 12 Вариаций на тему из оперы Генделя «Иуда Маккавей» ор.45, Соната соль минор ор.5 № 2 БЕТХОВЕНА.






Анна Рычкова родилась в 1980 году. В 1999 с отличием окончила

музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Л.А. Васильевой). В 2004 г. с отличием окончила Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс Заслуженного артиста России, профессора Л.М.Зайчика; класс камерного ансамбля — професcор, Заслуженная артистка России Н.А.Арзуманова), продолжила обучение в аспирантуре.

С 2005 г. преподаёт специальное фортепиано в ССМШ-лицее при Консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. Среди ее воспитанников -победители 10 международных конкурсов. Анна Рычкова выступала в качестве солистки и в ансамблях в известнейших залах мира: «Madison Square Garden» (Нью-Йорк), Seoul Art Center (Южная Корея), Confidencen (Стокгольм), Kuala-Lumpur Convention Center, Sydney Opera House, Малый зал им. М.Глинки Санкт — Петербургской Филармонии, и др.

С 2009 года А.Рычкова даёт мастерклассы в городе Дэжон (Южная Корея).

Рычкова — лауреат Международных конкурсов: II Премия международного конкурса (1997, Болгария), II премия Международного конкурса им. М.Юдиной (1998, Санкт-Петербург), Конкурс имени В.Софроницкого, дипломант (2001 Санкт-Петербург), II Премия международного (2002, Литва), I Премия Конкурса грантов «Музы Петербурга» (2002, Санкт-Петербург), II Премия международного конкурса (2004 Дания).

Награждалась стипендиями фондов: «Дворцы Санкт-Петербурга», стипендией им. А.Глазунова (Германия), стипендией Учёного совета Санкт-Петербургской Консерватории. А Рычкова — участник международных музыкальных фестивалей и семинаров: «Виртуозы 2000 года», «Arcadia Music Festival» (США), «Cassalmaggiore Music Festival» (Италия), «O/Modernt» (Швеция), IYF World Camp (США, Перу, Парагвай, Малайзия, Австралия, Тайланд, Южная Корея). В 2011 А.Рычкова записала сольный компакт-диск и диск в ансамбле с виолончелистом Д.Ереминым.




Дмитрий Еремин родился в 1976 году в Ленинграде в семье музыкантов. В разное время его учителями были И.Богданович, А.Пономаренко. В годы обучения неоднократно становился лауреатом I премий на различных конкурсах и фестивалях юных музыкантов, активно участвовал в благотворительных концертах правозащитной организации «Мемориал» в Германии, помогая пострадавшим в годы сталинских репрессий.

В 1994 году Еремин окончил ССМШ-лицей при консерватории, а в 1999 — Санкт-Петербургскую консерваторию (класс профессора А.П.Никитина). В 2002-2003 гг. стажировался в Московской консерватории (класс камерного ансамбля профессора А.И. Рудина).

С 1999 года Дмитрий Еремин преподает в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории, является доцентом.Регулярно проводит мастерклассы в США, Швеции, Южной Корее и Польше. В 2010 году работал в составе жюри I-го Всероссийского музыкального конкурса, проходившего в 8 регионах России.

Дмитрий Еремин — художественный руководитель Санкт-Петербургского Ансамбля Виолончелистов Анатолия Никитина (выступление Ансамбля под руководством Еремина на фестивале Schleswig-Holstein в Германии было отмечено как лучшее за фестивальный год), участник «Leonhard String Quartet» (Стокгольм).

С 1997 по 2005 год — концертмейстер группы виолончелей Заслуженного коллектива России оркестра Санкт-Петербургской филармонии. В этом качестве выступал с известными дирижерами, среди которых В.Гергиев, Е.Светланов, М.Янсонс, Ю.Темирканов, Г.Рождественский, Н.Ярви и другие. Солировал с ЗКР филармонии,Симфоническим оркестром Капеллы,Ярославским АСО,АСО Воронежской филармонии,Башкирской филармонии,с камерными Оркестрами «Musica Viva», «Дивертисмент» и многими другими.



Выступал в ансамбле с М.Гантваргом, Н.Арзумановой, А.Рудиным, А.Догадиным, С.Шейя, К.Деллерт, П.Поповым, О.Кондиной, С.Догадиным, И.Лебедевым,Х.Тиччиати. Участник мастер классов профессоров Д. Герингаса, Ф. Хелмерсона, И. Монигетти, К. Георгиан и других.

Дмитрий Еремин солировал во всех петербургских премьерах виолончельных сочинений Родиона Щедрина.

Из интервью с Родионом Щедриным (2002 г.)

«Прежде всего я радуюсь, что Дмитрий Ерёмин обращается к моей музыке: каждый раз это просто блистательно!

Он замечательно сыграл мой виолончельный концерт, недавно я прослушал, как он играет мои «3 весёлые пьесы». Это доставило мне просто великую радость! Как это интересно, ярко, задиристо и музыкально! А концерт он играл с такой глубиной, красотой!.....



С 2006 года Еремин также выступает в известнейших залах США, Южной Кореи, Тайланда, Южной Америки, Малайзии, Африки и Австралии, является «Артистом IYF» ( всемирная миссионерская организация по воспитанию и просвещению молодёжи.)

Играет на виолончели Riccardo Bergonzi (Cremona).

Среди наград Д.Еремина: I премия Всероссийского конкурса виолончелистов (Воронеж, 1997), «Премия Даниила Шафрана» на XI Международном конкурсе им. П.И.Чайковского (Москва, 1998), I премия IV Международного конкурса им. М.Юдиной (Санкт-Петербург, 2002).





Время Ч, 2002

«...Интеллигентность и мастерство петербургского музыканта, ставшего в год окончания Консерватории ее преподавателем и концертмейстером группы виолончелей филармонического оркестра, произвели на Щедрина сильное впечатление. В Дмитрии чувствовался мощный исполнительский потенциал и истинно петербургская музыкальная культура...»



Вечерний Петербург № 8, 2001

С удивительной зрелос­тью постиг он сложную стилисти­ку незнакомого концерта, а за нею — его образную сущность. Волшебно льющийся мягкий звук его инструмента, изысканная фразировка, трепетный ритм как нельзя более соответствовали этой сущности музыки.



Тимофей Кашалаба родился в 1988 году в Ленинграде в семье музыкантов. Окончил музыкальный колледж им. М.П.Мусоргского (класс А.П.Тихонова). За время обучения в колледже стал лауреатом международного конкурса «Северная Лира» (2006 г.) и стипендиатом премии Правительства Санкт-Петербурга (2007 г.). В 2007 году с отличием окончил колледж и поступил в Санкт- Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова (класс Заслуженного деятеля искусств РФ, профессора В.П. Безрученко). В 2009 году активно участвовал в программах Санкт-Петербургского Дома Музыки, в рамках которых исполнил Второй концерт К.-М.Вебера на сцене Санкт-Петербургской Академической Капеллы с оркестром под управлением народного артиста, профессора С. Ролдугина. В настоящее время является стипендиатом Ученого Совета Санкт-Петербургской Консерватории. В январе 2011 года Тимофей в составе ансамбля стал лауреатом Международного конкурса камерных ансамблей имени М.В. Юдиной. Т. Кащалаба — постоянный участник мастер-классов именитых зарубежных музыкантов (среди которых С.Майер, М.Летьек, А.Брандхофер и др.), а также музыкальных фестивалей во многих странах мира. Тимофей Кашалаба выступает в концертных залах Санкт-Петербурга (Государственная академическая капелла им. М.И.Глинки, Малый зал филармонии им. Д.Д.Шостаковича), Австрии, Германии, Южной Кореи. Является активным участником музыкальных программ международной молодежной организации IYF. В 2010 году был приглашен в состав Международного Молодежного симфонического оркестра Капеллы Таврической при Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ.



Соната си-бемоль мажор KV 292

Вольфганг Амадей Моцарт обращался в своем творчестве к самым разнообразным жанрам и формам. Тематический каталог сочинений Моцарта, с примечаниями, составленный Кёхелем, представляет том в 550 страниц.

По исчислению Кехеля, Моцарт написал 68 духовных произведений (мессы, оффертории, гимны и пр.), 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, около 50 симфоний, 55 концертов и пр., в общей сложности 626 произведений. Уникальность его творчества состоит в том, что он не только писал во всех существовавших в его эпоху формах и жанрах, но и в каждом из них оставил произведения непреходящего значения. Самые разные и зачастую противоположные качества характеризовали Моцарта и как личность. Отец Моцарта однажды написал ему: «У тебя сплошные крайности, ты не знаешь золотой середины», прибавив, что Вольфганг либо слишком терпелив, слишком ленив, слишком снисходителен, либо — временами — слишком строптив и беспокоен, слишком торопит ход событий вместо того, чтобы предоставить им идти своим чередом.



Соната для фагота и виолончели KV 292 выросла из Концерта для фагота с оркестром К 191. Эта работа была осуществлена Моцартом специально для Барона Таддеуша фон Дюрнитц. С тех пор многие исполняют этот опус именно в варианте дуэт фагота с виолончелью. Специально для предстоящего концерта Д. Еремин сделал переложение сонаты Моцарта для виолончели с фортепиано.



Трио ми-бемоль мажор KV 498 («Кегельштатт») для кларнета, виолончели и фортепиано.

Календарь

Апрель 2024
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Поиск

Свежий выпуск